Книга"Альтернатива" часть IV
В настоящем издании (см. предшествующие части «Альтернативы») автор продолжает анализ исторических тенденций развития общества. Но в центре его внимания - человек в системе его общественнонравственных отношений и в сложных взаимодействиях с природой. Эти проблемы во многом решаются автором в дискуссионном ключе.
Естественно, что первая часть любой работы - заглавная, так как она дает понятие о нулевом варианте, то есть о начале исследования, о краеугольных камнях отправной точки последующего мировоззрения. Начиная углубленно «разбирать» этот нуль, человек подходит к его великолепной множественности и непредсказуемости, которая и обеспечивает всем людям возможность безграничного познания. Поэтому начало всех рассуждений всегда, мягко говоря. глубоко небезупречно, что впоследствии компенсируется строгой доказательностью и щепетильностью в изложении материала.
Автор стыдливо пытается скрыть от читателя свои сомнения, забросав начало рассуждений общими фразами, в которых видны и сомнения, и глубина падения в гущу проблем, неразрешаемых одной жизнью, но требующих от человека отдать обществу все то, что он накопил или увидел в жизни нового и интересного, И для того. чтобы изложить последующий, с его точки зрения, безукоризненный. материал истины и правды, человек начинает копаться а первоистоках своей жизненной концепции и постепенно понимает, что колодец истины настолько глубок, что ни ему. ни окружению его нет времени и возможности увидеть его дно. Поэтому желательно честно и прямо определить направление, по которому движешься, а истоки этого движения нет необходимости называть отправной точкой, так как только тому. кто поставил сам вопросы и не смог дать на них ответа, видны изъяны своего будущего повествования. Скрытые в начальной фазе рассуждений, они постепенно, как ржавчина, могут разъесть все последующее строение теории или идеи, которую, возможно, возьмут на вооружение в своей практической жизни люди, никогда не копавшие до таких глубинных истоков, как автор.
Каждому человеку, а не обществу в целом, требуется раздвигать постоянно рамки непознанного, и поэтому незачем скрывать найденные проблемы и устраняться от их разрешения.
История прошлого есть слепая ветвь развития общества
Если серьезно вдуматься в историю возникновения и развития человеческого общества, то можно заметить, что человек как наиболее приспособленный к жизни вид животного не мог один выжить в природе. Он выделился изначально как особое человеческое стадо или особый коллектив людей. Эти коллективы жили, расселившись по территории планеты, закрепив за каждым из подобных стадколлективов определенные в самых общих чертах границы территории земли, на которых произрастали леса, служившие источником появления продуктов питания для этих коллективов и других видов животных. Таким образом, территория планеты уже была поделена между отдельными коллективами единого общества людей и закреплена условно за ними как исконная территория, которую населяли предки людейживотных, составляющих стадаколлективы.
Люди, постепенно научившись работать, организовали способ производства на основе коллективной жизнеприспособленности и на основе коллективной частной собственности на землю. Развитие коллективной производственной собственности, основанной на коллективной частной собственности, привело к совершенствованию знаний каждым членом коллектива. Это выразилось в возможности учитывать результаты труда через количество продуктов, произведенных коллективом и необходимых для жизни каждому, что позволяло запасать продукты впрок, чем обеспечивалась стабильности жизни этого коллектива, а значит и каждого индивида.
Общие проблемы коллектива, уже племени и рода, разрешали их доверенные лица (вожди, старейшины), военными проблемами защиты и нападения на другие племена с целью завладения богатствами, а впоследствии и рабами, занимались все жизнеспособные мужчины рода. Таким образом, коллективная частная собственность на землю и богатства природы разрушала коллективы изнутри, подготавливая выделение из их среды более сильных и властных, грабивших и силой отбиравших сначала у чужих племен имеющиеся у них продукты, а затем, чтобы далеко не ходить на войну с другими племенами, грабивших бывших своих же соплеменников и сородичей. Идея подавления своих и чужих и цель силой отбирать необходимые для жизни продукты вызрела внутри рода как результат войн и грабежа, вполне обычных между коллективами частных собственников, разделивших территорию Земли на части и обозначивших границы своих владений, точно так же, как любое стадо животных в схватке с другим стадом отвоевывает себе право на лучшие условия жизни, источником которых является территория с большим количеством и лучшим качеством пищи. И да пусть победит сильнейший!
Развитие производительности труда предопределило гибель внутренней коллективной собственности и коллективного производства и замены его более производительным личным трудом, условием существования и развития которого была личная частная собственность. Таким образом, как коллективный труд через совершенство и развитие подошел к личному, более производительному труду, так коллективная частная собственность племен и родов должна была развиться до личной частной собственности сородичей. Личная частная собственность раскрывала производственные возможности развития индивида, а присваиваемые продукты труда и природы обеспечивали автономию, независимость и свободу человека от погодных условий и относительную самостоятельность человека от общества.
Личная частная собственность, выделив личный труд, позволила соизмерить человеческие возможности отдельного индивида, тем самым обнаружив, что общность крови предполагает и очень большие различия между людьми. Появилось отчетливое деление людей на слабых, сильных, любознательных, активных и пассивных, трудолюбивых и ленивых.
Таким образом, прогресс частной собственности от коллективных форм к личным был налицо, это позволило личности выделиться из общества и начать свое индивидуальное совершенствование. Коллективы, созданные на основе личной частной собственности, были уже коллективами, подчиненными одной личности и осуществлявшими производственную деятельность под страхом голодной или физической смерти, которую несла личная частная собственность, объединенная с вооруженной силой общественных «тунеядцев».
Первобытнообщинное общество было ни чем иным, как прообразом будущего госкапитализма (это общественное состояние и приводило в восторг Маркса, Энгельса и Ленина). В нем не было армии, но были вооруженные люди, промышляющие грабежом и насилием, там не было государственных органов управления, но управляющие коллективными делами были в наличии, там не существовало писаных законов, но существовали неписаные законы, которые необходимо было выполнять под страхом физического наказания или уничтожения. Земля была поделена, и велись постоянные войны за увеличение территорий своих частных владений. Выборный орган племени, как в настоящее время государственный аппарат, осуществлял внешние сношения с другими племенами: заключал мир, объявлял войну, отчуждал и присоединял землю, подкрепляя свои действия вооруженной силой своих соплеменников. Выборные представители рода представляли верховенство власти собственников на землю, распоряжались производственной деятельностью на ней и распределением полученных коллективными усилиями продуктов.
В настоящее время страны госкапитализма также присвоили себе право собственности на территорию своих стран, организовали производственные коллективы, распределяя полученную продукцию по своему усмотрению между членами общества, подкрепляя свое право вооруженными войсками и полицией, тюрьмами и судами.
Дело в том, что пока существует частная собственность на землю, производственные коллективы будут стремиться к распаду с целью увеличения производительности труда, то есть освобождения труда через освобождение личности на основе частной собственности. Поэтому аналогично истории развития общества люди вновь должны пройти этапы рабства, крепостничества, но с модернизированной системой как государственных органов, так и механизированной системой производственных процессов. Этого можно избежать лишь при одном условии, если земля перейдет в общественноколлективную собственность всех граждан государства, и каждый будет получать равную часть от своего права собственности, не облагаемую налогами ни в чью пользу. Это же самое могло произойти и в период первобытнообщинного способа производства, когда еще не произошло в обществе выделение государственной организации в самостоятельную субстанцию, ознаменовавшую целую веху слепой ветви развития общества.
Человек обладает множеством качественных параметров, существующих как единства противоположностей: эгоизм и щедрость, злоба и доброта, желание и нежелание, любовь и ненависть и т.д. Для того, чтобы мобилизовать все необходимые для творчества качества, составляющие довольно сложный комплекс, необходима только личная заинтересованность человека в этом процессе, и никто другой не может заинтересовать человека включиться в тот процесс познания, в котором заинтересовано общество.
Всегда и при любых обстоятельствах человек должен быть лично свободен, и только такое положение индивида позволит обществу развиваться полнокровно. Поэтому личная частная собственность, способствующая всестороннему развитию личных качеств индивида, может исчезнуть лишь при полном и всестороннем сближении людей в коллективах и обществе. Коллективная идея творчества и производства окажется более рациональной в сравнении с индивидуальной и поэтому добровольно заставит отказаться индивида от личного творчества в пользу коллективного и общественного.
Люди не знают внегосударственных форм общежития
Люди в настоящее время пришли к четкому выводу о том, что государство несет в себе функции подавления свободы, и требование уничтожения государства наталкивается только на одно препятствие - это незнание ответа на вопрос: как же жить в обществе без государственной формы социальноэкономического функционирования?
Люди понимают все неудобства государственной формы, но так как не знают, как жить иначе, то остаются, входят и функционируют как составные части этой несовершенной системы со своими проблемами и комплексами. В этих условиях государственной системы у людей вырабатывается комплекс неполноценности. Они осознают ненормальность, болезненность своего состояния. Как следствие этого - философская идея о том, что все люди больны и ненормальны от природы. На самом деле ненормальность и болезненность человеческого существования кроются в антагонистическом обществе. Это защитная реакция организма. От природы люди полноценны, а значит здоровы при всех своих индивидуальных отличиях друг от друга. Именно осознаваемое людьми неудобство существования общества в рамках государства породило массу теорий его уничтожения, но увы, все они искусственны и не могут быть навязаны людям. Необходимо органическое соединение этих теорий с отношением человека к природе.
Человек «залез» в государственные рамки умышленно и добровольно, но уйти из этой созданной самими людьми «клетки» они не могут, ибо не знают другого состояния. В силу своей индивидуальной закомплексованности и, следовательно, неполноценности, они мирятся с садистскими методами внешнего принуждения к дисциплине, впадая в состояние «божественного» мазохизма по отношению к силе подавления, исходящей из чрева государственной власти
От этого неестественного состояния человека можно и необходимо лечить исключительно и только свободой, основанной на естественном равенстве по отношению к природе - матери всего человеческого общества и животного мира. Люди, добровольно вошедшие в этот «сумасшедший дом», не желают из него выходить, так как не ощущают в себе силы по осознанию полноценности своего индивидуального и неподчиненного существования в рамках того же общества таких же индивидуально полноценных и здоровых людей.
Люди сильны знанием разных форм жизни, и отнюдь не единственной в государственных рамках, неудобство которых они готовы терпеть всю свою жизнь, завещая своим детям смирение перед государством, где революции и восстания - лишь выражение крайней формы притеснения. Государство появилось не вдруг, и не вдруг оно исчезнет, а только по желанию и при помощи знания иных форм общественного существования для каждого из людей и иных разумных форм жизни в мироздании.
Отсутствие собственности порождает антагонизм
Сущность антагонизма в обществе частной собственности на природу порождена тем, что носитель идеи, необходимой для производства нового товара, выступает как владелец капитала, и его коллектив - это подчиненные через заработок живые «механизмы», исполняющие его волю. Им абсолютно все равно, что выпускать, лишь бы получать необходимое для поддержания биологической жизни вознаграждение. Поэтому уничтожение конкурента связано либо с попыткой прекратить развитие идеи производства конкурирующей стороны и получить монополию или часть монополии, что позволяет выиграть время для того, чтобы присвоить себе эту идею посредством скорейшего производства аналогичного товара, либо найти противоядие против этой идеи путем создания новой, что является прогрессом в развитии общества, либо путем взяток и подкупа задержать проникновение этой идеи в жизнь, то есть к потребителю, обществу.
Конкурентная борьба по этим правилам приводит к физическому или моральному уничтожению противника, но не непосредственно, а через разорение, что означает полное банкротство конкурента, поглощение его капитала другим и выбрасывание владельца в общество, которое лишает человека права на жизнь путем искусственного отделения от земли, источника всех благ общества
Конкурентная борьба в обществе, где существует частная собственность на природу, есть борьба за уничтожение непосредственное: через разорение собственник? как владельца капитала, а рабочего как владельца производительных сил. Эта категория людей лишается заработка и вынуждена умирать голодной смертью в условиях антагонистического социума.
В обществе, где природа превращена в общественную собственность, конкуренты, независимо от рода своей деятельности, постоянно обеспечены природой равной со всеми частью ее богатств, и поэтому конкуренция представляет собой не борьбу за жизнь и смерть, а борьбу идей, то есть борьбу развивающихся личностей.
Коллективы, производящие товары, являются единомышленниками, то есть полностью и всесторонне знают и понимают общий замысел и то новое, что несет идея этого замысла для развития общества, и чем этот замысел интереснее замысла другого коллектива или личности, производящих аналогичный товар. Поэтому конкурентная борьба приобретает характер борьбы коллектива против коллектива или личности, но в данном случае невозможно физическим уничтожением бороться против другой личности или коллектива уже просто потому, что члены своего же коллектива, поняв разницу в идеях, не захотят изготовлять устаревшую продукцию, а лучше вновь объединятся и будут изготовлять лучшую, а если нет, то будут заниматься другим делом, благо, что их жизни не угрожает голодная смерть от безработицы, и поэтому есть время подумать, где проявить свои способности. Человек - носитель производительной силы - в результате такой борьбы обновляет свой производственный потенциал на новый при помощи познания новых идей, созданных в обществе и синтезированных им в новой для себя форме производственной деятельности.
Идеи же развития, стимулируемые коллективами и всем обществом, становятся непосредственным достоянием общества, переданные личностью как за определенное вознаграждение, так и бесплатно для внедрения непосредственно в производство. При этом человек не останется без средств к существованию, обеспеченный природой равной со всеми частью ее богатств.
Антагонистические отношения будут невозможны в силу невозможности монополизировать идеи (ведь физическое уничтожение или подчинение людей будут исключены). Неантагонистическая для человеческой жизни конкуренция идей будет двигателем общественного прогресса. Синтез, соединение - вот путь развития будущего общества.
Приоритет слабых энергий в системе общественных отношений
Нормальное существование общества базируется на полной индивидуальной свободе личности в рамках свободы общества и остальных членов этого внутреннего единства внешней разобщенности. Единые желания формируют общую идеальную линию пути движения через максимальное удовлетворение личных потребностей в открытых знанием границах материальноэнергетического бытия.
Большая часть общества, объединенная общей идеей, способна, как и все более сильное, подавить более слабое, малочисленное, но необходимое для разностороннего существования. В единой общественной среде, разделенной на большинство и меньшинство для сохранения внутренней множественности единой общности, необходимо на определенном этапе развития общества существование внутренней энергии, способной нейтрализовать ущемление интересов меньшинства, его полного подавления и уничтожения: ибо идеальное состояние человека в обществе есть его осознание своей исключительности, своей одинаковости. Это изначально дано природой, ибо нет таких двух одинаковых людей на всей временной линии жизни человечества, ибо никто не сумел быть одновременно одинаково зачат и рожден на свет то есть разница во времени, пусть микронноминимальная существует даже в том случае, если на свет появляются близнецы, а поэтому разное формирование и развитие человека определяет его природную уникальность перед остальными. Нет ничего одинакового в мироздании, но все неодинаковое образует различные стороны одного и того же явления, именуемого пространством. И когда человек будет способен существовать отдельно от общества, то именно тогда и появится истинное ощущение единства общества во Вселенной. Пока человеческие знания не дают человеку энергетических сил индивидуально использовать пространство мироздания для максимально возможного удовлетворения своих желаний. Это заставляет человека прибегать к помощи другого человека и вступать с ним в отношения необходимости совместного удовлетворения желаний через освоение природной энергии и приспособления ее форм для личных потребностей.
Возможность удовлетворять свои потребности в питании и тепле освободит человека от принудительного контакта с другими для целей личного элементарного существования в пространстве за счет энергии, созданной этим пространством.
Индивидуальная энергетическая независимость существования позволит человеку искать возможности и пути сближения с людьми как соединение единой многомерной системы пространства, способной синтезировать такой вид сложной энергии, которая создается только в таком уникально сложном пространстве, каким является человек, а через объединение людей - в обществе. Желаемое соединение людей в общество необходимо отличать от вынужденного, при этом ясно видно, что в вынужденности скрыт основной элемент такого движения - как желание.
Человеку свойственно обобщать разности в явления, а явления - в системы, то есть отражать реальное движение энергии в материальном пространстве. Необходимость существования людей в период, когда знаний по присвоению энергии, вырабатываемой пространством, недостаточно, выявляет многие общие желания, которые требуют своей реализации, накапливаясь в единый промежуток времени, хотя при более высоком умственном развитии каждое желание формировалось бы индивидуально согласно уникальности той среды человеческого организма, в которой оно зародилось. Всеобщая возможность энергетического удовлетворения этого желания позволила бы каждому человеку реализовать его в индивидуальноопределенное время, в момент его возникновения, а не «выкристаллизовывать» его из удовлетворенных остальных желаний, которые человек и не замечает (о политических правах и экономических особенностях жизни в каждой стране - речь о прибывших изза границы, которые не нашли там своего применения и поняли все прелести бывшего строя).
Обмениваясь своими желаниями с окружающими, человек узнает, что те же желания существуют и у других людей, хотя они возникли не одновременно, но требуют своего одновременного разрешения, что и формирует в обществе большинство и меньшинство. Меньшинство формируется из людей, которые еще не выработали в себе таких желаний, что и у большинства (одним - удовлетворение голода, мир, другим - счастье, любовь, третьим - политические и социальные права и свободы и т.д.). Либо они уже удовлетворили существующие у большинства желания (безработица, свобода выбора товара лучшего качества, внутреннее культурное совершенствование и т.д.), либо тех, кто ставит во главу своей жизненной концепции другие ценности, отказываясь от общепризнанных (творчество и свобода или удовольствия и материальное благополучие). Поэтому большинство и меньшинство неоднородны даже внутри своих группировок, и очень быстро изменяют формы своего существования и размеры своего пространства, что отражает и относительность в энергонасыщенности сформировавшихся желаний и потребностей. Поэтому в обществе нерешенных проблем развития в пространстве и освоения энергии этого пространства создается единая потребность в существовании небольших сгустков энергии, состоящих из одного индивида или коллектива личностей, организованных в единое целое для защиты интересов и сохранения возможности существования меньшинства, так как большинству защита не нужна. Но так как человеческие потребности индивидуальны на каждом конкретном промежутке времени и всегда составляют меньшинство в общем количестве потребностей человека, то возможность существования в самом организме человека самых противоречивых и взаимоисключающих желаний соединяется в сознании человека в противоречивом единстве с комплексами других, противоположных по направленности потребностей. И такое существование позволяет человеку в своем умственном развитии двигаться дальше, анализируя, постепенно разрушая, подтачивая монополию уже созданных комплексов идей и знаний своим кажущимся абсурдом и противоречивостью, но именно на этом пути человечество открывает для себя наиболее глубокие знания и гармонию.
Такое многоликое существование в обществе различных индивидуальностей оценивается недалекими людьми как состояние, невозможное для существования общества, и охарактеризовано как «анархизм». Если далее разграничивать общество на большинство и меньшинство, то сначала мы подойдем к пониманию меньшинства как коллектива, затем - личности, затем - женщин как наиболее слабых в сообществе с мужчинами, затем - к детям как соединению настоящего с будущим и, в конечном итоге, мы подойдем к одному конкретному желанию ребенка как слабейшего, значит минимального звена в нашей общественной системе сосуществования. Поэтому коллективы, организованные людьми, наиболее многомерно и емко чувствующими несправедливость существующего переходного периода нашего общества и взаимоотношения в нем членов, объединяются на добровольной основе и помогают разрушать «меньшинству» тот пресс уничтожающего давления всего крупного на все мелкое.
Всетаки в настоящее время существующие организации разрушения служат интересам большинства и особенно в тех странах, где нет свободы определения многомерных человеческих потребностей, где не принимается во внимание или не придается большого значения влиянию «потребительной стоимости» в самом широком смысле на жизненную концепцию человека, а через него на все общество и его единство в многомерности мироздания. В странах диктаторского режима, как в «чистом» капитализме, так и во всех странах абсолютного государственного капитализма, называемых некогда «социалистическими», очень резко ущемляется главная потенция движения мироздания, спроецированная на общество и его конкретных людей.
Каждое пространство рождает в себе энергию противоречия, где образуется движение, и эта единая борьба противоположностей позволяет совершенствовать и усложнять как пространство, так и энергию. При этом каждая из субстантов пытается завоевать друг друга, тем самым умножая одно и другое как в количестве, так и в качестве. Поэтому организацию необходимо видеть в несовершенстве умственной стороны отдельной, многомерно существующей и развивающейся личности в настоящем обществе, но в будущем обществе это будет силой соединения личности в единую общественную организацию индивидов.
Идея частной собственности на природу в государстве
Идеи построения общества несут ученые, которые исходят из обязательной предпосылки индивидуального развития личности, где обязательным условием выступает свобода развития личнойчастной собственности на природу через Землю. Ученые объединяют в одно понятие свободу развития личности с формой ее проявления на Земле через природу. Обладающие же властью личные частные собственники на природу, объединившись, пропускают через свою цензуру и экономически реализуют лишь выгодные для себя идеи. Остальные идеи и их носителей уничтожают или не позволяют им распространяться и быть доступными для понимания общества. Но идея индивидуального развития может и должна быть основана на энергии, имеющей форму общественной собственности на природу, где каждый, развивая свое личное частное проявление, имеет возможность и полное право пользоваться общественной формой проявления в виде участка земли, при атом уплатив обществу стоимость этого участка и затем, как член этого общества, получив равную долю в общей стоимости земли.
При свободном пользовании участков земли индивид имеет возможность свободно выразить через природную форму энергию всестороннего развития своей личности. Собственность личности на природу не есть обязательное условие свободы развития его личности. Но частная собственность на природу есть преграда для свободного развития человека, так как лишает его возможности выжить. Ведь только природа является естественной базой для продления человеческой жизни, и присвоение этой базы в частную собственность заставляет лишенных этой собственности подчинять свою волю и разум идеям владельцев этой частной собственности на природу. Остальные формы личной частной собственности способствуют свободному развитию сознательной энергии личности.
Ученые, разрабатывающие идеи общественного развития, исходят из того, что для свободного развития личности необходимы все возможные формы личной частной собственности и даже такие фундаментальные, как Земля и ее природа. Это основополагающее заблуждение неизбежно приводит их к созданию идей, обладающих свойством создать из подобного общества форму, способную к развитию. Поэтому большинство мыслителей рассматривали общественную структуру, где основополагающей энергией ее развития служит абсолютная власть одной личности (монарха, императора, президента, царя или просто главы государства). Этот неизбежный вывод был в определенной мере логичен, так как был основан на том, что энергия сознания личности способна поглотить все частные знания своих подчиненных и лично или с помощью своих советников, приближенных, министров и т.д. синтезировать идею развития общества и придать ему необходимую для развития форму.
Если вдуматься, то можно понять, что одну и ту же идею каждый индивид поглощает, синтезирует в единственной приемлемой для себя форме со всем многообразием сторон уже не структуры, а целого явления. И так как индивид отличен от других членов общества, то можно быть уверенным, что это явление будет глубоко индивидуальным, отличающимся своим собственным содержанием.
Именно многогранный синтез частных идей и характеризует коллективную и общественную идею, а не поглощение общей структуры идеи одним, пусть даже умнейшим человеком своего времени. Его синтезированная идея на фоне коллективной или общественной идеи выглядит как обрубок расколотого полена на фоне растущих красивых и могучих деревьев, хотя древесина и является сущностью и плотью растущего леса.
Политики, беря на вооружение своих ученых и насыщая анергией этой идеи форму организации своего общества, пытаются реализовать тот идеал общественного устройства, который описан в научных трудах мыслителей. Однако эта идея проходит длительный путь развития через чиновничество непосредственно к основной массе членов общества. И здесь эта энергия идеи уже на излете своего развития, соприкоснувшись с жизнью масс, несет назад по каналам государственной организации «информацию» о своем разложении. А наверху, сталкиваясь с такими же идеями распада, она синтезируется в сознании политической верхушки в новую энергию развития, но, так как эта идея заранее обусловлена частным обоснованием права личности на природу, то новая идея развития неспособна развивать частную форму объединения общества. Давно уже идея развития частной личной свободы индивида требует другой формы объединения общества - не на принципах личного частного собственничества на природу, а общественного, где бы освободилась не часть индивидов, а все, и где бы конкуренция между личностями, существующая при развитии, не порождала антагонизма и ' уничтожения. В противном случае общество лишает частное лицо средств для выживания, предоставляя ему лишь свободу в выборе смертельного исхода.
Необходимо понимать природные явления
Взаимодействие и соединение различных энергетических тенденций, выраженных во многообразии форм развивающейся природы, характеризует разную отдачу различных участков земной поверхности в процессе созидания (производства) прибавочных стоимостей для нужд человечества. Человеку необходимо познать это единство множества закономерностей развивающейся и движущейся природы для нужд собственного выживания. Поэтому прибавочную стоимость порождает новое человеческое знание, а через него и умение пользоваться новыми закономерностями движущейся природной формы материи.
Как только результаты открытий становятся общественным достоянием, так прибавочная стоимость исчезает вместе с новизной открытия и становится общественным знанием, экономически выраженным как энергетически необходимые затраты производства. Сумму знаний взаимодействия энергий человек овеществляет в форме машин, техники, реализует через технологический процесс в сфере производства, исходя из нужд энергозатрат населения планеты, а вернее, каждой страны в отдельности.
Машины - это наиболее простой и примитивный способ накопления человечеством энергии знаний в материальной форме, где колоссальны энергозатраты природной части материи. Этого возможно было бы избежать, углубив знания о других источниках и формах аккумуляции энергии неприродного материального мира, тем самым облегчив свою участь и участь угнетаемой человеком живой природы - этой легкой пленки жизни во Вселенной. Человечеству необходимо открыть иные источники сырья, материалов и энергоресурсов, исключив живую природу как форму развивающейся материи из промышленной сферы производства.
Живая природа необходима человечеству как источник жизни, оставляя иные формы материального мира как источник творчества.
Живая природа требует тщательного изучения и рационального, разумного использования для продления существования человечества как источник питания и среды обитания. Творческий подход к увеличению научного потенциала человечества не требует изменения условий развития живой природы, а лишь изучения, анализа и вывода закономерностей (всех), по которым функционирует жизнь в материи. Если то, что человек считает полезным для себя, наносит ущерб природе, то что лишь результат неправильного анализа человеком своих потребностей и неверное отражение их в деятельности цельного, сбалансированного организма всего живого. Более кропотливое изучение всех возможностей человеческого организма, путей и форм развития природы укажут человеку на неизведанные до сих пор закономерности их обязательного совместного существования.
Прежде чем чтото изменять, необходимо сначала изучить и понять природные процессы, явления и их взаимную обусловленность в перспективе движения. Человек, не зная природы, пытается ее изменить, и как противодействие своим варварским формам тупого уничтожения природы получает сопротивление в виде биологических катаклизмов. Человек пытается бороться с природой, не понимая, что она породила его не для борьбы, а для совместного существования. Ведь если бы природа решила бороться с человеком, то очевидно, что он погиб бы как вид, не сумев появиться и развиться в естественной природной среде.
Баланс изъятых и неизъятых материальных ценностей необходим развитию человека
Если человек смотрит на планету как на плюс бесконечность в экономическом плане, то он понимает свою роль как роль добытчика из нее для себя необходимых благ. Он рассуждает так: планета дает ему столько, сколько он может взять, и этот процесс бесконечен, но ведь природа должна создать, прежде чем отдать, и это человек не хочет понимать, считая свои доходы, богатства и прибыль как способ ограбления природы. Необходимо понять, что природа изначально в тех познанных рамках потребления человеком ее богатства конечна, ибо она бесконечна в своей многомерности, а не одномерности.
Человек должен осознать, что ему нечего будет брать от природы после того, как он ее разорит, и, следовательно, получается, что он богат не тем, что изъял из ее недр, а тем, что она ему за определенный промежуток времени создаст как часть окружающего его пространства, дающая ему энергию восстановления и развития.
Природа изначально имеет свою ценность, которую человек может уничтожить, обедняя ее частями, а может и увеличивать через познание ее многообразия и способа присвоения исторгаемой ею энергии.
Вот эти две позиции вступают в противоречие в отношениях человека с природой. Знания человека увеличивают ценность природы, а расхищение ее богатств (неразумное, несбалансированное ее самосозданию) делает ее менее ценной, хотя нужно признать, что человек одни и те же элементы своей деятельности переводит из твердого в жидкое или газообразное состояние, лишь изменяя направление синтеза природных форм, то есть для природы это менее опасно, чем для человека, имеющего базой своей жизни определенный баланс и направленность синтеза природных явлений.
Исчислять свой доход человечество не имеет права из учета только того, что оно отняло у природы, ибо это есть лишь способ существования природного материала в иных состояниях, чем в природе. Человек должен рассчитывать, какова потребительная ценность природы в естественном виде и в изъятой форме, и этот баланс рассчитывать при определении уровня своего дохода, заработной платы и способа своего существования.
Изъятие есть один из способов потребления, но он ничем не лучше, чем способ потребления прямо в природе, поэтому баланс должен быть соблюден.
Для человека выгодно и необходимо установить такой баланс общения с природой, когда весь потенциал природы будет задействован в контакте с человеком при минимальном количестве человеческих усилий и максимуме техники и машин. Остальная часть людей будет обеспечена фондом равенства, где минимальный баланс воспроизводства позволит выделить максимум для фонда развития. В этом случае человек явится руководителем системы своего организма и будет представлять из себя постоянно действующую «лабораторию», в которой необходимо много и усердно работать, познавая самого себя и других людей. Это потребует значительного времени на осмысление, синтез и выводы, как и для чего живет человек, а результатом, отражающим прогресс развития общества, будет служить увеличение продолжительности жизни человека до максимально возможных пределов.
Такой подход и переосмысление своих жизненных концепций, связанных с вопросами продления жизни, заставит человека проанализировать те аспекты, которые разрушают его организм как извне, так и изнутри (то есть саморазрушение как форма недовольства и несовершенства). Такой подробный анализ при полном и абсолютном выражении свободы приведет к ускоренному выявлению существующих помех и каждому из имеющих эти помехи поможет отказаться от них или преодолеть их лично, в коллективе или обществе.
Соревновательный контакт человека с природой
Если представить человека и природу, то естественно, что человек находится в природной среде и совершает постоянные контакты с ней, в результате которых и природные материалы, и человек подвергаются взаимному изменению. Человеку это необходимо для более успешного постижения изменчивости природы как единицы системы, которая пытается сохранить свою целостность. Неразумное контактирование с природой представляет из себя огромное многомерное разнообразие, которое человек не может не только осознать в достаточной мере, но и даже обнаружить формы и способы такого контакта. Этот контакт есть условие его целостности и жизни, без которых он себя просто не мыслит и большей частью обращает внимание на контакт разовый, единовременный, как правило, с конкретным материалом природы, который он научился изменять по форме для своего удовольствия и ко всеобщей радости его окружения.
Природа своим движением заставляет взаимодействовать все существующие в ней самостоятельные развивающиеся, но взаимозависимые системы: как, например, растения, животные, человек и т.д. Каждая система развивается, согласуясь с выбранной шкалой отсчета, где критерием существования или гибели в конечном итоге служит соответствие общему пути развития всей природы в целом, где общее определяюще влияет на частное, а частное своим противоборством постепенно изменяет общее.
Человек, воздействуя на природу, а вернее на ее конкретные материалы с целью изменения их содержания и формы предназначает их обществу, которое своими желаниями и потребностями, выработанными в контакте с природой, определяет необходимость этой содержащейся в материале энергии, закрепленной человеком для удовлетворения его потребностей.
Таким образом, люди определяют нужность или ненужность данной вещи: человек, сравнивает соответствие уровня развития потребляемых материалов, созданных и измененных самой природой на данном этапе своего развития, и то, какие изменения он внес сам в созданные природой материалы. Здесь как бы происходит соревновательная деятельность человеческой энергии воздействия на материалы и энергии сил природы по изменению своих материалов, которые в конечном счете предназначены для контакта с человеком и позволяют в результате контакта создавать, либо удовлетворять человеческие потребности. При этом природа как бы побуждает, стимулирует человека к развитию, в противном случае он окажется беззащитен перед ее разрушительной силой.
Итак, как было сказано, деятельность человека и природы по изменению форм материалов природы есть соревновательная деятельность энергии сил человека и природы по увеличению скорости движения в направлении развития природы. Чем быстрее и более полно человек будет удовлетворять свои желания и потребности, тем скорость его движения будет быстрее, а его контакт с природой более комфортным. Уровень комфортности будет определяться поисками баланса между комфортом и дискомфортом биологии и организма, связанных с увеличением глубины познания всего организма.
Назвав сферу контакта с природой экономической сферой человеческой деятельности, люди стали своими желаниями по удовлетворению потребности отражать уровень гармонии человеческого развития с природой как бы за счет природных материалов, учитывая также и интересы природы, ее развития и интересы организма человека как части всей природной системы. Материалы природы служат измерителем скорости движения человека в познании и умении, которые в своем единстве могут превышать, либо уступать скорости изменчивости природы, выраженной в большей приспособленности материалов природы в первозданной форме к удовлетворению потребности человека, чем теми, которые создал из этого материала сам человек. Это обстоятельство говорит о том, что, возможно, при удовлетворении своих потребностей человек не должен был удовлетворять потребности людей, так как потребностей уже нет, либо они еще не появились, либо появились, но еще в балансе потребностей организма не выделились в самостоятельные или еще не смогли быть осознаны как самостоятельные потребности. Но это говорит и о том, что человек должен иметь возможность материалами создать то, что удовлетворяет его единственную осознанную потребность, не навязывая ее другим изза того, что большинство людей лишено возможности поступать самостоятельно при условии существования частной собственности на землю. В дальнейшем люди будут стараться создавать вещи в единственном экземпляре для каждого потребителя с его балансом желаний и потребностей
В соревновательной деятельности человека и природы отправной точкой является тот материал, который создало природа, где человек может его использовать для удовлетворения потребности в первозданной форме, либо улучшить, либо ухудшить его потребительную ценность, что определяется количеством природного материала, выбранного как всеобщий эквивалент обмена.
Синтез предполагает соединение и разъединение
Человека в контакте с природой можно рассматривать с двух позиций. Он своего рода генератор новых энергий за счет увеличения пространства как внешнего познания, внешнего мира, так и качественных изменений в знаниях, когда, увеличивая пространство в сознании, человек создает специфическую энергию знания. Энергия знания - это инструмент общения, понятный только людям, но черпают они его из природы, содержащей эти знания в пространственных формах материи. То есть здесь речь идет о преобразовании уже созданной пространством энергии, которая вновь синтезируется, воссоздавая утерянные формы в наиболее рациональных пропорциях.
Синтез предполагает как разъединение, так и соединение элементов в одну, либо разные системы. Природа постоянно разъединяет формы, освобождая анергию, и соединяет их в рациональную форму наиболее прочного существования в контакте с окружающим.
Процесс создания энергии и процесс ее преобразования есть единый процесс, ибо образование энергии происходит и в том, и другом случае, но в первом это есть экстенсивный способ увеличения пространства, а значит и создания энергии, а второй есть интенсивный путь увеличения пространства через его усложнение и усложнение формы энергии, пытающейся уничтожить новое пространство. В результате разъединения сложного пространства в простое высвобождается энергия, которую и потребляет человеческий организм, разрушая продукты питания до элементарной базы и используя высвободившуюся энергию для соединения в своем организме новых, более сложных форм пространственного единства с более сложной энергобазой внутреннего интенсивного развития. В том и другом случаях созданию предшествует разрушение, где в первом случае пространство, уничтожая, разрушает самое себя, порождает свое противоречие - энергию; во втором случае преобразования этот акт базируется уже на существующей основе, содержащей энергию, заключенную в пространственные рамки, то есть появление и возникновение происходит не из «ничего», а преобразуется из определенной формы энергии, как бы оторвавшись от нулевого цикла создания «чегото». Поэтому, когда человечество говорит об уничтожении в войне, то оно подразделяет акт преобразования на сравнительно самостоятельные части процесса синтеза, то есть на разъединение: наиболее полное и интенсивное в период применения оружия и последующее длительное соединение в новых формах и конфигурациях. Здесь можно сказать, что от нулевого цикла идут два основных направления: как в сторону разъединения (если признать нуль за сверхбольшую величину) и соединения (если признать нуль за сверхмалую величину). В том и другом случае идет процесс развития с полярно противоположными знаками направленности, а значит и путями направления.
Синтез предполагает в своем единстве эти оба знака направленности, где каждый образует свой путь развития в постоянно изменяющемся единстве. Поэтому человек, когда создает какуюлибо идею, то постоянно ищет ее контридею, максимально противоречащую первой, то есть он мыслит точно так же, как развивается все мироздание. Поэтому борьба есть контрагент понятию единства. Борьба, или единство - одно из двух - на данном относительном этапе развития пространственноэнергетических форм может быть более рациональным.
Человек участвует в создании энергии, понятной лишь его виду в форме идей и знаний, а также в преобразовании энергии, существующей в природе, и аккумулирует из окружающего пространства ее определенное количество, отдавая в свою очередь часть своей. В этом процессе человек участвует в двух ипостасях: как потребитель он помогает природе разъединить уже соединенные ею формы энергии, которые она получила из окружающего пространства, и сам соединяет эту потребленную энергию в необходимую для своего развития форму организма и сознания.
Природа же Земли поглощает из окружающего мира часть энергии и отдает ей свою как бы импульсами разъединения и соединения, синтезируя способную к развитию свою форму существования в этом огромном движущемся пространстве. Частично разрушая полученную энергию, она поглощает ее, в свою очередь соединяя часть в себе и разрушая другую, уже не нужную для развития, часть энергии, которая и отдается пространству. Но возможен и такой путь движения, когда внутреннее разъединение будет настолько интенсивно, что соединение будет не успевать по скорости за актом разъединения, что и грозит разрушением такой разновидности природы, как человек, который настолько многомерен, что при лишении его какоголибо из компонентов энергетического общения в контакте с природой прекратит свое существование. Таким условием может явиться ядерная война.
Потребляя энергию природы, человек преследует две цели. Одна есть форма существования человека в природе в порядке обмена, то есть потребления им части природного материала, подвергающегося разъединению для последующего соединения в новые формы биоэнергии растений. Животные же не должны являться продуктом питания для человека, они могут лишь указывать на то, какие растения и в каких пропорциях необходимы человеку в употреблении, т.е. являются живыми лабораториями изучения общения человека и всего животного мира с природой растений и Землей в целом. Вторая цель контакта человека с природой не разъединение, а синтез как средство разъединения и соединения материалов природы, составляющих единую материальную базу мироздания, в новые формы, представляющие новые явления мироздания. Это позволяет увеличить возможности познания пространства для выработки новой энергии знаний, либо для преобразования потенциальных знаний в кинетические, т.е. ранее скрытые от человека, - в открытые для него, что увеличивает его идеальную пространственную энергоемкость, как бы преобразуя всю ату накопившуюся энергию сконцентрированного пространства в энергию знания. Поэтому назвать этот процесс преобразования энергии незнания в энергию знания, либо создание энергии знания есть одно и то же, ибо человек возник в результате развития предшествующих материальных форм, т. е. является поэтому определенным этапом или ступенькой развития всего мироздания. Идеальный способ аккумулирования пространства в сознании свойствен только человеку, ибо он не имеет видимых границ своих возможностей. Это ставит человека в особые условия при сохранении правильного баланса своих сил и сил природы, поддерживающих его возможности потребления (многомерного) биоэнергии.
Превращая общение с природой в сфере потребления в гармоничный процесс, человек открывает перед собой необъятные просторы для концентрации пространства своим сознанием и выработки энергии знания, способного соединить и синтезировать все это пространство энергией своего ума, точно измеряя энергию движения пространства. Частная собственность на природу приводит человека к бессмысленному обострению противоречий в единоборстве друг с другом. Требование развития заставит человека более рационально и бережно относиться к природе как средству биологического потребления, аккумулируя большую часть своей личной доли в общественной собственности для реализации свободы индивидуального развития сознания, где скрыто и большинство человеческих удовольствий, и осознание потребности реализации желаний.
Развитие человека и проблема его самооценки по отношению к природе
Человек своей трудовой деятельностью действует как анергия контакта с природой на окружающие себя материалы, изменяя формы этих материалов, в целях удовлетворения своих потребностей. Однако человек, пытаясь принизить роль природы в создании многообразия материалов, приравнивает ее созидательную деятельность относительно своей к «нулю», а свою расценивает как положительную и требующую взаимного соизмерения. Но нетрудно понять, что потребительная стоимость природных материалов говорит о направлении деятельности человека по ее изменению. В этом случае ухудшение формы ведет к снижению потребительной ценности материала для человека, а улучшение формы в процессе деятельности человека с природой увеличивает потребительную ценность материала.
Потребительная ценность и стоимость природного материала говорят о том, что уже без участия человека материал имеет для его развития определенную ценность, что есть трудовая заслуга мироздания, создавшего и постоянно создающего потребительную положительную ценность материала для человека, а человек лишь ускоряет изменение форм одного и того же содержания природного материала, имеющего положительную потребительную ценность для человечества и каждого индивида в отдельности, жаль, что не всегда осознанную, что и приводит к убийственным проектам поворота рек, загрязнения воды, атмосферы и природы. Система нарушения производственного цикла природного созидания материалов для жизни человека приводит к появлению разложения, гниения, застоя в развитии и, в конечном счете, плачевно отражается на жизни и развитии самого человека.
«Нуль» гораздо глубже и многомернее в понимании пространства, чем это кажется, а все, что нас окружает в природе, есть положительная ценность энергетического развития, где человек сумел обосноваться и закрепиться лишь в малом промежутке положительного изменения энергий, которые, контактируя с человеком, защищают его от уничтожения и позволяют заниматься поисками своего пути развития.
Человеку нечем обольщаться на данном этапе своего развития, ибо время идет, а он еще так слеп, что может оценивать только свою собственную деятельность, да и то лишь по времени своих энергозатрат. В этом случае нередко унижение друг друга есть повод для апломба одних и удручающей жизни для других. В этом и истоки заблуждения человека о своей сверхсамоценности, о себе, как «венце» природы. Это дает право так называемым гениям и должностным властителям заставлять трудиться на себя, лишь отнимая драгоценное время у человечества, отведенное мирозданием на его развитие.
Нельзя свои «выкрутасы», называемые экономикой, ставить выше или даже приближать их в сравнении с движением технологического цикла и развитием энергии мироздания. Лишь объединив и направив весь арсенал средств общественного познания на эту скрытую от человека область жизнедеятельности природы, можно приоткрыть огромную многомерность и бескрайнее величие развития энергетического потенциала.
Потребительная стоимость природы
Первично природа для человека разделена на две части. К первой относятся различные материальные формы, которые могут быть потреблены человеком для развития своего сознания через удовлетворение возрастающих потребностей. К другой части природы относится непознанная потребительная ценность, подчас отрицаемая человеком вследствие отсутствия достоверного знания.
Человек, удовлетворяя свои растущие потребности, познает себя, но делает он это через материальную форму природы, которая несет в себе энергетический запас, потребленный человеком. Этот запас позволяет увеличить скорость познания, так как скорость есть превышение энергии отрицательной кривизны над энергией положительной кривизны в массе материи, в которой она заключена. Так человеческая энергия заключена в его мышцах, способствующих физическому движению человека, что приводит к его развитию через физическое совершенство, но главная «копилка» энергии человека — это его сознание, которое аккумулирует энергию через систему знаний и способствует увеличению скорости сознательного прогресса. И это является исключительно человеческой привилегией по отношению к остальным формам материи. Человек получает первично знания через познание, а значит потребление материальных форм, заключающих в себе различные энергии, которые он усваивает в форме знаний, законов движения и развития материи.
Потреблять познанные формы природы, значит общаться с природой. И этот процесс должен быть обоюдным: взяв у природы необходимую для своего развития форму, заключающую энергию, человек должен понять, что создание этой формы было возможно лишь в результате взаимодействия других различных энергий, которые и создали эту необходимую для жизнедеятельности человека форму. Человек должен восполнить в природе путем увеличения интенсивности энергетического взаимодействия создание потребленной формы и аккумулированной в ней энергии. Так, уничтожив дерево, человек должен посадить его, выделив необходимый участок земли с водой и солнцем, что в результате должно помочь природе в восстановлении потерянной развивающейся формы и т.д.
Если человек через различные формы природы, пуская их в обмен, начинает общаться с другими людьми, то таким путем для удовлетворения их потребностей человек несет им знания, открытые им в природе, в данной конкретной форме материи. Когда эта форма материи, ее идея будет понята и потребляема каждым, значит общество будет обладать общим знанием. Пока некоторые формы природы будут не познаны индивидами, они не смогут быть познаны и обществом. Именно поэтому они нередко отбрасываются обществом и его производством, так как не удовлетворяют их потребности. Объективно такие потребности есть, но мешает понять и использовать их субъективное незнание единства и исключительности энергетического содержания в данной непознанной форме материи.
Частная собственность, монополизировав право собственника на природу, исключила из процесса ее познания большинство общества, которое вынуждено бороться за свое существование с владельцами земельной собственности, так как остальные формы собственности лишь слабое отражение этого частного права на источники существования и развития человечества.
Приложив свою энергию или энергию, аккумулированную у природы, человек изменяет форму природного
материала, вложив в создание формы идею своего развития, способную через удовлетворение потребности других людей открыть пути познания своего развития. Потребительная стоимость определяется новизной идеи, заключенной в товаре, либо его необходимостью для жизнедеятельности человека. Этими факторами потребительной стоимости обладает лишь природа, так как она всегда открывает для человечества чтолибо новое и всегда необходима для человека как источник жизни.
Источник тепла — один на все человеческое общество, а источники пищи, воды и жилья находятся в частной собственности отдельных лиц и организаций. Материальная форма природы является и источником познания и формой идей личности для обмена с обществом и закрепления этой новой идеи, и носителем анергии непосредственного потребления в целях обеспечения возможности выживания. Таким образом, земля как средство производства всегда увеличивается в цене. В то же время другие средства производства, необходимые для идеи производства формы, будучи поняты обществом, теряют идею новизны. Кроме того, сама по себе идея в новых условиях может быть выражена в более совершенных формах и из более идейно энергоемкого, а значит более совершенного материала, способного вытеснить своими свойствами старый.
Все новое в сознании человека рождается через его познание природы и связано с идеей удовлетворения его потребностей, а значит и потребительной стоимости. Большее знание природы Земли способствует ее выравниванию в системе удовлетворения потребностей человека, а значит постепенно выравниваются потребительные стоимости различных ее частей: так плодородная земля дает обильный урожай, что является энергетической базой человеческого организма, пустыня, богатая нефтью, способствует увеличению скорости перемещения человека в пространстве, горы, богатые полезными ископаемыми, являются энергетической базой более совершенных природных форм, необходимых человечеству в его познавательной деятельности. Разницу в этих потребительных стоимостях природы человечество обязано хорошо знать и учитывать в общественной системе равенства и свободы, но это возможно лишь при условии общественной собственности на Землю и ее природу.
Природа — изначальный источник потребительных стоимостей
Изначально природа производила продукты питания, которые были необходимы для жизни человека, то есть они имели потребительную стоимость в обмен на жизнь человека. Значит рынок как система распределения созданного природой товара существовал именно как система распределения потребительной стоимости. Но необходимо признать, что начальная стадия распределения потребительных стоимостей совсем не напоминала современный рынок, где происходит купляпродажа ресурсов, взятых у природы и приспособленных человеком сложным и простым трудом для лучшего, более полного удовлетворения различных, изменяющихся человеческих потребностей. Но всетаки и на этом современном рынке по сей день происходит распределение материальных ресурсов природы.
Первоначально распределение потребительных стоимостей носило простой характер присвоения каждым доли общих средств питания, вероятно, сильнейшим доставалось больше, а другим - что оставалось. Когда же продуктов было в достаточном количестве, то всем доставалось по необходимому им количеству.
Потребительные стоимости создавались природой, и на заре развития рыночной системы распределения происходило деление в различных пропорциях всей массы продукта, вероятно, исходя из своеобразного понимания и толкования идеи справедливости. Люди понимали, что необходимость постоянного обеспечения себя продуктами питания требует от них более внимательного отношения к природе и выявления закономерностей процесса воспроизводства потребительных стоимостей. Развивая свои знания о закономерностях развития процессов природы, человек сумел овладеть навыками земледельческого труда и тем обеспечил свое сытое существование. Значит, первоначально земля приносила человеку продукты питания, и поэтому потребительная стоимость участка земли определялась количеством постоянно воспроизводимых продуктов питания, где большее количество соответствовало лучшим условиям жизни людей на этой земле.
Но Земля могла изменять формы существования своей энергии, выразив ее в неизвестных человеку явлениях. Эволюция в растительном мире предполагала изменение как видов, так и форм растений. При этом хорошо отрегулированный «организм» природы реагировал на изменения сил взаимодействия в системе Галактики, что приводило к изменению погодных условий и задержке развития или временному прекращению роста отдельных известных человеку форм растительного мира, дающих продукты питания.
Общее количество вновь созданной (аккумулированной) природой энергии было неизменно, но потреблял человек эту энергию только в тех формах, которые познал, а эта субъективная зависимость человека от известных ему процессов заставляла его помогать природе создавать нужные ему формы и постоянно увеличивать их количество для обеспечения себя материальными благами. Этот процесс и стал стимулом развития земледельческого труда. Как только люди начали заниматься земледельческим трудом, сразу же произошло увеличение количества известных человечеству форм в ущерб и за счет уничтожения неизвестных форм природы как объекта потребления.
Собственность на природу заставляет государства воевать
Почему возникли конфликты и противоречия, вызывающие к жизни войны? Дело обстоит так, что предприятия и частные капиталы не вооружаются таким разрушающим оружием, которое может привести к полному уничтожению человечества. Оружие и принципы войны разрабатываются и поддерживаются государствами, то есть организациями, которые единственно реально обладают правом собственности на землю и человека, живущего в условиях этой земли как источника создания прибыли, изменения ее форм и распределения ее между людьми.
Изменение формы материала природы, несущего прибавочную энергию, является в человеческом обществе способом распределения созданной природой этой энергии, которая лучше усваивается организмом человека в измененной форме под воздействием контакта с трудовыми усилиями человека.
Человек в свой жизни как субъект природы постоянно применяет усилия, находясь в контакте с природой и другими людьми, которые он осуществляет как согласно своим желаниям, так и против своего желания. Для человека важно не уменьшить контакт с природой и людьми, а увеличить его, но при этом важнейшим способом такого контакта является выработка желаний, основанных на многомерности организма человека, так и его сознательном варианте. Упрощение способов контакта позволяет человеку сохранить промежуток времени для достижения требуемого результата удовлетворения желания и в единицу времени удовлетворить большее количество желаний и более многомерного свойства.
Изменение формы предмета природы, несущего прибыльную энергию для движения и развития человека, требует от человека затрат энергии, что и учитывается другими людьми при определении его доли в известной человечеству природной прибыли окружающего пространства. Со стороны качества этот акт труда необходимо рассматривать как акт синтеза нового содержания и новой формы, не существующей в природе, на которое затрачено со стороны человека определенное количество .энергии, требующее обязательного восполнения. Человек рассматривается как энергоемкая часть природы, имеющая уникальную энергию своего воздействия как индивидуальность.
С точки зрения распределения прибыли природы, существующей вне зависимости от человека, акт его трудовых энергозатрат необходимо рассматривать как акт притязания на потребительную стоимость, подразделенную на Земле в определенной пропорции. Эта потребительная стоимость различна в разное время и в разном месте с точки зрения притязаний людей на конкретный предмет природы для контакта и удовлетворения возникающих желаний и потребностей.
Существует пропорциональное балансовое состояние природных материалов с учетом изменчивости их количества и качественной различности, а также с учетом возрастающей и уменьшающейся потребности в них субъектов распределения, какими являются люди. Необходимо дать людям возможность обладать этой существующей в природе материальной собственностью всем вместе и каждому в равной доле в отдельности. Учитывая всю многомерность развития условий жизни своего организма и потребностей других людей, а также изменчивость в содержании материалов природы, необходимо конкретно определять в отношении обмена важность и необходимость притязаний каждого конкретного исполнителя синтеза в контакте с природным материалом. Это позволит выявить уникальность своего творчества и необходимость этого материального воплощения новой идеи другому через обмен на принадлежащую ему часть предметов изначальной природы. То есть акт распределения предполагает изначально равное право собственности на всю природу как источник прибыли, а акт обмена, обусловленный полной свободой, позволяет соизмерить не только то, что существует в природе как отдельные материалы, так и в совокупности (участок земли), но и понять значение человеческого вклада в развитие конкретной личности, вступающей в обмен с целью удовлетворения в результатах труда, отраженных в материале природы, своих потребностей и желаний.
Государственные организации, обладая правом собственности на источник всех прибылей, сосредоточенных в природе, пытаются защитить свое исключительное право на Землю, увеличивая разрушительную силу оружия, Между частными капиталами идет постоянная конкурентная борьба за большую долю прибыли, получаемую через применение в этом процессе труда людей, создающих новое и обменивающих это новое на предметы природы в большем количестве. Но всетаки вся прибыль сосредоточена, в конечном счете, в природе, которая через собственность на Землю принадлежит государству, где властьимущие воюют между собой за право собственности на Землю как источник прибыли и за людей как средство перераспределения этой прибыли в выгодном для себя варианте в угоду небольшой части элиты, сконцентрированной в одном из государств.
Собственность на Землю порождает концентрацию огромной разрушающей мощи вооружений, которая скопилась в настоящее время в мире, и оружие разрушающей, мощи есть только часть огромных арсеналов всех систем уничтожения, выработанных и открытых в природе человеком с целью направить это оружие против человека - ядерное, биохимическое и другие виды оружия, применение которых также ведет к уничтожению всего общества в целом. Первым и необходимым условием уничтожения концентрации разрушающих сил в обществе является необходимость уничтожения государственных структур, которое возможно лишь при решении вопроса собственности на Землю.
Свобода
Человек и общество - разные явления, и развиваются они по различным законам. Человек может выступать лишь только от своего имени, но не от имени всего общества, ибо каждый человек, развиваясь индивидуально, может двигаться против общего направления развития общества, и это нормально, ибо один пытается сгладить проблему, а другой - обострить ее.
Общество развивается правильно и полноценно лишь тогда, когда свободно развиваются все
[ БИБЛИОТЕКА ] [ ПЯТИКНИЖИЕ МОИСЕЕВО ] [ ЧТО НОВОГО ? ] [ КУДА Я ПОПАЛ ] [ ГЛАВНАЯ ] [ ФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ] [ РАЗНЫЕ ХОРОШИЕ ЛЮДИ ] [ ГОСТЕВАЯ КНИГА ] [ ВОПРОС - ОТВЕТ ] [ ПОИСК ] [ РАССЫЛКА ]
|