Библиотека >> Чтение книги


Книга"Альтернатива" часть VI

В настоящем издании (см. предшествующие части «Альтернативы») автор рассматривает следующий круг вопросов: многомерность человеческой личности, реализующей себя в системе отношений с природой и обществом, характер экономической и трудовой деятельности (рента, прибыль и т.д.) и др.
Эти вопросы, как и в предыдущих выпусках, носят дискуссионный характер.

Понимание человеком сущности перехода из положительной кривизны пространства в отрицательную

Для человека как мерила всех ценностей окружающего пространства свойственно многомерное соединение в деятельности своего организма сложных качественных уровней восприятия контакта с пространством. Сюда включается как сам человек, так и обработка результатов и получение чувственных выводов. Человек, способный сознательно проанализировать хотя бы часть полученных организмом результатов в контакте с окружающей средой, считает себя интеллектуалом, хотя способен, согласно уровню своего умственного развития, понять только часть информации, полученной его же организмом в результате контакта с природой. Человек идет в своем развитии двумя путями: во-первых, познавая себя, свою многомерность и рациональное осмысление своей многомерности как инструмента познания изменения окружающего пространства; и во-вторых, познает окружающее пространство в его огромном изменяющемся многообразии как путем ощущений своим организмом, так и через контакт с другими людьми, дающими информацию об окружающей природе устно, письменно и через иные способы рационального и эмоционального контакта человека с человеком.

Необходимо признать, что чувственная природа человека в единстве со способностью рационализировать информацию о контакте с окружающей средой более богата, а значит и более многомерна, чем умственная работа человека, то есть работу ума можно признать лишь частью многомерной деятельности организма как инструмента познания контакта с пространством.

При этом необходимо учесть, что измерение происходит верными средствами, ибо организм является частью того же самого изменяющегося пространства, в контакт с которым он вступает как самостоятельная система. Рациональную способность ума необходимо отличать от иных способностей организма не как часть одномерного целого, а как целое, но иной сложности многомерного организма, где другие функции деятельности организма выступают как целые мерности в единой цепочке многомерности пространственной системы, называемой человеком. Исключение же какой-либо мерности из единого комплекса развивающейся системы многомерности организма ставит под вопрос, а вернее снимает вопрос о существовании системы, называемой человеком.

Необходимость в доверии всему комплексу чувственности человеческого организма в противовес только рациональной атрибутике истинности знания стоит на первом месте настоящего и будущего развития человека и его общества. Решить эту проблему люди пытались всегда, на протяжении всей своей жизни на Земле и, более того, были созданы даже целые философские теории, получившие название научных, религиозных и антинаучных течений, где рассматривалось и исследовалось (абстрактно, но лишенное настоящей человеческой основы реальной жизни) развитие многомерности человеческой сущности как более полновесной в отличие от чисто рационального материально-конкретного исследования развития сущности человека.

Для того, чтобы решать проблему перехода от одномерности человеческого рационализма к многомерности и обогащению чувственностью человеческого существа, люди должны были в своей жизненной практике решить главную и единственную проблему — проблему перехода через реальное человеческое отношение к окружающему его пространству. Это позволило бы перейти от качественно, пусть более сильной, одномерности человека в борьбе с животным миром (где орудием стало сознание человека и до сих пор остается этим орудием, но уже в борьбе человека с человеком)к более многомерному и всестороннему развитию сущности человеческой исключительности, но уже в рамках единства многомерности, включающей базовую основу как менее развитого животного мира, так и всего единства многомерности окружающего пространства: как-то природа и Вселенная. Более того, этот реальный переход от превалирования голого рационализма как орудия в борьбе с себе подобными нужно превратить в рационализм на основе многомерности с познанным окружающим пространством, в более сильное орудие борьбы, но не за разъединение и уничтожение людей и окружающей среды, а за соединение и обеспечение личной и всеобщей безопасности.

Если бы человек разрешил проблему перехода, то из самого сильного орудия нападения и личной защиты сознание превратилось бы в составную часть атрибута многомерности развития самого человека, его личности, психологической и эмоциональной сущности. Человек стал представлять из себя более сложную систему, чем просто рациональная машина борьбы друг против друга, гораздо больше понимал в общении друг с другом и в контакте с окружающей действительностью и быстрее развивался как более многомерная и богатая человеческая личность. Этот процесс был бы неизбежен при изменении сущности человеческих конфликтов от антагонистических к неантагонистическим, что отразилось бы и на контакте с природой, где в этом случае безопасность человека обеспечивалась бы исчезновением антагонизмов из сферы их контактов и всеобщей обеспеченностью всех людей многомерными природными богатствами окружающего пространства Земли.

Безопасность привела бы человека к увеличению контактности через познание многомерности развития своей сущности. Но проблема перехода к такому состоянию человеческого развития еще не разрешена в практике человеческой жизни.

Люди живут по закону положительной кривизны пространства со всеми вытекающими из этого последствиями, которые мы имеем как негативы в нашей повседневной жизни. Понимая то, что существуют еще и силы действия закона отрицательной кривизны пространства, и ощущая их как на себе, так и в контактах с окружающей действительностью, человек пытается представить реальную многомерность своего организма и развитие своей сложной сущности идеально, наделяя того же самого человека теми атрибутами реально существующей и развивающейся многомерности искусственными условиями окружающего пространства, где результирующая всех сил принадлежит силам отрицательной кривизны пространства, уравновесить которую способны только силы положительной кривизны, но уже в рамках развития самой сущности человека.

Незнание перехода из одной кривизны пространства в другую заставляет человека создавать искусственный образ того же самого человека, но, как он считает, лишенного пороков человека настоящего. Так появляется понятие абстрактной идеальной личности, к которой стремятся коммунисты (как материалисты) своими авторитарными методами руководства и угнетения. Идеалисты же пытаются внести реально существующее пространство отрицательной кривизны в сферу идеального существования человека, полностью обеспеченного всем необходимым, и лучший способ, который они выбрали — это перенести человека в потустороннюю жизнь, где он идеально всем обеспечен, ибо туда может перенестись не сам человек, а его прототип, то есть его «душа».

Итак, если человек живет в тесных для него рамках превалирования результирующей силы положительной кривизны пространства, то его душа без каких-либо усилий со стороны создателя теории по указанию способа перехода возносится в поле деятельности сил, где результирующая принадлежит отрицательной кривизне пространства, и где только сплочение на основе бескорыстия, доброжелательности я преданности друг другу душ этих же людей позволяет противостоять огромной силе разъединения духовного единства душ со стороны разъединяющих сил отрицательной кривизны пространства.

Способом перехода выбран неопровержимый с точки зрения проверки факт смерти, где тело человека расстается с душой, и душа начинает свой путь развития, который хотел бы иметь человек для своей многомерности на земле, но осуществляемый его сознанием в теориях потустороннего мира. Там и в тех условиях душа человека ищет (?) помощи в воображении ныне живущего человека и теоретика, верящего в эту теорию. Душа проходит несколько этапов своего развития (везде возможно в разных вариантах) вплоть до полной неизвестности, то есть до соединения квинтэссенции всех душ в единое целое.

Огромная теоретическая работа умнейших людей на протяжении веков привела к созданию прекрасных теорий развития многомерности личности в рамках отрицательной кривизны пространства, которые не могли быть проверены практикой, ибо общество развивается в рамках положительной кривизны пространства, и поэтому названы людьми религиями, то есть эти теории не реальны в нашем мире, и в них можно либо верить, либо нет. Эти религии причислены к вероучениям различных религиозных направлений, а попытка теоретиков какого-либо направления обратиться к многомерности человека вызывает раздражение тех, кто при помощи сознания создает лишь оружие разрешения антагонистических конфликтов в частной собственности, и они бы очень не хотели, чтобы люди отвлекались, впадая в религиозный дурман эксплуататорских классов. Дело в том, что для каждой системы отсчета и те, и другие правы, то есть, если считать, что положительная кривизна пространства абсолютна, то сознание является инструментом частнособственнической антагонистической борьбы, но если предположить, что отрицательная кривизна пространства абсолютна, то путь к увеличению многомерности человеческого развития и уничтожения существующих антагонистических противоречий существует, и он реален, но самое важное — это знать переход от отрицательной кривизны пространства к положительной и обратно, а не брать относительное знание за абсолют истины, ибо другие законы вызывают и другие антагонистические противоречия. Например, уничтожение, по Марксу, частной собственности на все средства производства неизбежно привело бы к нищете страны социализма, ибо это был бы полный переход к идее отрицательной кривизны пространства без обратной связи с положительной кривизной пространства (частной собственности), что привело к отказу от индивидуальной частной собственности и концентрации частной собственности в руках государственного аппарата. Классический капитализм в частную собственность личности отдал абсолютно все пространство, что привело к отрицанию отрицательной кривизны пространства и ужесточению уничтожения человека человеком, бедностью и безработицей, так как из арсенала человеческого общения была исключена изначальная основа — пространство, которое находится в частной собственности.

Незнание Марксом перехода от положительной кривизны пространства к отрицательной фактически лишь увеличило роль сил положительной кривизны пространства, хотя провозглашена была цель перехода к отрицательной кривизне, которая должна была обогатить и сплотить людей в единое общество. Знание перехода, а не декларации — вот что самое важное в жизни человека на данном этапе развития.

Таким образом, ясно одно, что люди разделились на тех, кто ищет разгадку всех тайн в прошлом, опираясь на историю развития как материи, так и человечества, и тех, кто пытается заглянуть в будущее и выстраивает как реальные пути развития общества и каждой личности отдельно и в реальной, и в потусторонней жизни, но никто не хочет трезво оценить систему Перехода без борьбы, насилия, революций, контрреволюций, войн и исчезновения цивилизаций и народов.

Нам необходимо многомерное знание, а не войны и насилие человека над человеком и природой. Со всеми теоретиками и практиками можно согласиться, и всех людей необходимо признать учеными в своей личной и общественной жизни, ибо каждый придерживается той или иной теории с субъективной интерпретацией через настоящее своей личной жизни.

Эта работа едва ли вызовет энтузиазм у должностных лиц от науки, получающих огромные средства для жизни и власть за приверженность к определенным теориям. При этом различия в терминологии требуют не упрощенно рационального восприятия этой многомерной мысли, а более многомерного, эмоционально-психического и рационального общения с изложенной мыслью, ибо здесь речь идет об одном: как уйти из полосы неприятностей и неразрешимых проблем в полосу взаимного понимания и доброго общения, как перейти от того, что мы имеем — к тому, что мы хотим, то есть здесь речь идет лишь о пути перехода, лишенного огромного комплекса ограничений и насилия, высказанных в теориях революционных и реформистских переходов от худшего к лучшему, от малой скорости развития к большей, от человеческого неприязненного сосуществования к человеческому взаимопониманию, дружбе и любви, как призывают многочисленные религиозные учения пророков, излагающих мертвые истины.

Желательно, чтобы эти, всеми приемлемые истины мы оживили не только в сознании веры, но и в реальной жизни при общении, в развитии и жизнедеятельности. Я очень не хочу ни к чему призывать в своей работе, лишь прошу прочесть и понять способ, предложенный здесь для каждого индивидуального перехода, при минимуме возможных запретов, так как лишь один запрет — это полное незнание способа общения с природой, может привести к разрушению того переходного моста, которой позволит каждому самостоятельно и всем вместе идти туда, куда им хочется, то есть от худшего к лучшему, от плохого к хорошему, от горя к счастью.

Сущность запретов отомрет уже потому, что будет лишена необходимости. Этот момент мне представляется дорогой, по которой движутся люди. Они знают ее границы, за которыми находится пропасть. Эта пропасть точно указывает край этой дороги, и поэтому там нет необходимости ставить часовых для охраны, ибо просто нечего там охранять.

В настоящее время государство пытается своими репрессивными силами охранять узкую полоску движения по «дороге», везде поставив своих часовых с оружием и тюрьмами, расстрелами и казнями, и при этом совершенно неизвестно: узкая линия движения по дороге указывает направление вдоль ее Границ или поперек? Во втором случае это неминуемо должно привести человечество к гибели. Жизнь людей в таких условиях представляет из себя попытки отдельных групп и личностей пробить брешь в рядах часовых и выпрыгнуть за границы дозволенного, тем более, что, как правило, там существует такая же, только свободная часть дороги с большими энергетическими богатствами для развития скорости движения личности. Это дискредитирует как государство, ограждающее от людей часть пространства, так и саму идею сужения дороги до размеров охраняемого силой государства предписанного людям пути. Теоретики же обосновывают верность выбранного на дороге пути и не пытаются даже противостоять могущественной силе государственной власти в основополагающей концепции права выбора, и определения пути развития общества. И только полное знание того, где находится край дороги, проверенное на практике не одной личностью и коллективом, позволит людям не рваться в пропасть, что естественно аннулирует необходимость охранных государственных мероприятий силой принуждения и уничтожения. Ведь будет совершенно бесполезно ставить заслон посередине дороги, ибо люди его снесут, а на краю его ставить просто бессмысленно. Это приведет к пониманию ненужности аппарата подавления и охраны, и его экономическое банкротство, что ускорит его исчезновение, так как нет смысла пробивать брешь в охране, чтобы оказаться в пропасти за пределами дороги.

Создание или изменение
Если рассматривать один и тот же аспект человеческой жизни в контакте общения с природой и человеком, то необходимо определиться, что взять за основу рассуждения — понятие создания или понятие изменения. В первом случае необходим материал, из которого мы создаем, которым может быть только пространство, окружающее человека, где пространственные категории под воздействием человека совместно с ним создают ту энергию, которую человек потребляет как прибыль. Но, если исходить из законов сохранения энергии, то необходимо признать, что энергия находится в пространстве, и всякое окружающее человека пространство содержит уже выработанную этим. окружающим пространством энергию, которую человек может лишь аккумулировать своим организмом, и в пространственных формах материалов природы, подвергающихся воздействию со стороны энергии человеческого организма. Эта энергия аккумулирована и синтезирована из этого же пространства, и в этом случае необходимо говорить об изменении энергии способом выбранного человеком природного синтеза через формоизменение материалов и изменение их энергетических свойств потребления человеком.

Если взглянуть на эти два аспекта глубже, то окажется, что любое изменение есть абсолютно новое, никогда не повторяемое создание, а создание имеет форму своего существования как постоянное новое изменение. Для того, чтобы взглянуть на человека и природу более объективно, необходимо выбрать как минимум три точки отсчета, где первая есть точка отсчета появления, движения, развития и изменения природы. Вторая представляет из себя взгляд человека на формы развития природы и себя как отправной центр всех изменений и созиданий, что есть какая-то промежуточная инстанция выделения и абсолютизирования развития одной из форм движения природы. Но для человека это очень важное явление, требующее наиболее пристального внимания, хотя абсолютизация его формы развития не дает возможности для более широкого объективного обзора. Необходимо также признать и то, что человек не знает изначальной нулевой точки отсчета появления всего окружающего и его самого и принял как наиболее рациональное решение свой организм и свое движение за нулевой вариант Вселенной, где осуществляет познание во все возможные стороны минусового и плюсового направления. Третьей точкой отсчета является разумное существо более сложного порядка и поэтому следует более объективный взгляд на человека как на существо, имеющее общую отличительную особенность в природе — это развивающееся сознание, что и выделяет эти однородные особи из огромного потока многообразия движущейся материи. Оно способно соединить в единую замкнутую систему необходимого контакта общения как большее разнообразие разумного материала природы (человек как носитель разума), так и большие пространственно-энергетические параметры более широкого спектра общения, что еще более сближает это разумное существо с природой и позволяет более объективно посмотреть на конкретные и общие формы движения и развития данного общественного организма. В роли таких сторонних наблюдателей могут с огромной натяжкой выступить наиболее одаренные от природы и много сил и энергии своего развития потратившие на свое совершенствование отдельные человеческие личности, представители того же сообщества разумных существ, пытающиеся перешагнуть условности своей зависимости от конкретных обстоятельств общественного развития и соблазнов, то есть взглянуть на себя не изнутри, а со стороны. Они пытаются сознательно отказаться от условий, характеризующих настоящее развитие каждого современного общества и, стремясь заглянуть в будущее, сознательно и искренне признают себя оппозицией к данному конкретному пути развития общества. Они, отрешившись от эмоций и несущественных материальных благ социального, политического и экономического успеха и благополучия для цели наиболее объективной характеристики всего хода развития общества, тем самым обрекают себя на непонимание и всеобщее осуждение не ради будущих благ, а лишь ради того, чтобы как инопланетные существа другого измерения, попытаться более объективно разобраться в путях и способах движения и развития конкретного общественного организма, где выводы возможны любой степени парадоксальности без какой-либо претензии на оригинальность, а лишь как факт исследовательской работы с конкретным отвлеченным явлением природы. Это крайне затруднительно, но возможно, ибо факты самоубийства указывают на то, что жизнь в обществе не является главной ценностью для конкретного человека и что в любых, даже в сравнительно гармоничных и идеальных условиях своего общественного контакта он ищет более гармоничные, часто вне сферы общественного контакта. Определив таким образом три позиции, попытаемся рассмотреть их более конкретно.

Природная точка зрения приводит к тому, что необходимо определить, как из «ничего» появилось «что-то», то есть энергия и материя, пространство и движение. Здесь возникает несколько основополагающих вопросов, например: что из этих категорий первично и что поэтому требует первичного определения. Проанализировав ситуацию, я прихожу к выводу, что первичной формой существования чего-либо есть «ничто», которое возможно определить лишь пространственной характеристикой. Пространство же возможно как определяющий критерий и для понятия «ничто», и для понятия «что-то», где в понятие «ничто» мы вкладываем все характеристики различных критериев абсолютных нулей, где «ничто» не может быть определено за своим отсутствием; пространственная характеристика понятия «ничто» включает в себя ту же характеристику существа, определяемого понятием «ничто» и его внешнюю форму проявления и существования. И здесь я вновь подхожу к понятию абсолютного нуля как безгранично малой пространственной единицы измерения параметров существования «ничто» при одновременно крайне большой величине безграничного пространственного материала, называемого условно «ничто», который в виду огромной величины своего существования стал способен к самоуничтожению, процесс, который представители суперсимметрии называют взрывом величайшей сложной многомерности пространственной формы материи, хотя мне все это напоминает абсолютно нулевую точку отметки, которую можно назвать абсолютно малой или абсолютно великой. Поэтому процесс последующего «взрыва», а по-моему «момент начала самоуничтожения», вызывает, опять-таки по сложившемуся мнению, уменьшение многомерности при расширении объема пространства. По-моему же, это одновременное появление уничтожающего начала, называемого человеком энергией, формой существования которой является материя, имеющая пространственную характеристику движения как изменение этого начального возникновения уничтожающей энергии. Здесь начинает движение энергия, развиваясь в двух направлениях от абсолютного нуля, то есть как в минусовую, так и в плюсовую стороны. В результате мы получаем и энергию, и материю, и движение, и пути как формы развития, где возникновение нового и изменение старого на новое есть единый процесс движения, который не имеет ничего общего ни с предыдущим, ни с последующим явлением одного порядка.

Человеку для контакта с природой необходимо не только то, что он делает и что он изменяет, а и другая пространственная характеристика, которая влияет на развитие человеческого организма, но человек ничего не изменяет своими волевыми усилиями, но его организм потребляет энергию окружающего пространства в форме воздуха. И эта постоянно существующая необходимость и зависимость организма человека от окружающего пространства формирует в нем контактные потребности общности его с природой и, отражаясь в сознании, формирует человеческие потребности (осознанные и неосознанные).

Эти потребности контакта с природой, ее первозданностью отражаются в понятии потребительной стоимости, но человек желает упростить контакт с материалами природы через помощь тех же материалов в этом непосредственном общении. Человек создает для себя условия в форме тепла, увеличивает скорость передвижения и упрощает контакт с природными разновидностями познавательного характера, что заставляет человека участвовать в процессе видоизменения материалов природы, которые улучшают контакт людей с ее многообразием. Поэтому процесс человеческого видоизменения материалов природы также входит в понятие совершенствования способов и форм контакта с природой, и порождает в человеке дополнительную много-мерность или сложность окраски потребностей и желаний, которые отражаются как в увеличении, так и в уменьшении потребительной ценности подвергнутого человеком изменению (волевому) материала природы в соответствии с субъективным определением каждым человеком увеличения или уменьшения потребительных свойств природного материала, изначально предназначенного для непосредственного или опосредованного другой материальной формой природы контакта многомерно развивающейся сложностью самопознаваемого организма человека.

Обладая постоянно изменяемым балансом природного многообразия, человек видит его постоянство в самом существовании и самопроизводстве (как в восстановлении, так и в изначальном содержании в природе) многомерности природных материалов в его естественных условиях (то есть не изъятых человеком из недр и земных просторов). Предполагается необходимость определенного баланса для того, чтобы условия существования человека в природе были сохранены, а это и есть первоначальная сбалансированная основа создания потребительной стоимости, основанием которой служит определение своих потребностей и познание возможности человеком для конкретного материального обеспечения этих выявленных потребностей. И в этом случае, даже без изъятия материалов из природного многообразия в непосредственное владение людей, человек, познавая и открывая свои потребности, увеличивая их многообразие и многомерность, находил бы в природе способы и материальные средства в самом единстве восприятия этого развивающегося природного многообразия. Человек, удовлетворяя свои желания и потребности, не должен расчленять и разрушать взаимодействующее единство этой природы, но при этом должен увеличивать свои потребности в форме как изучения своего инструмента определения потребительных свойств природы, так и увеличивая познания потребительных свойств отдельных материалов в единстве многообразия как инструмента измерения удовлетворяемых человеком потребностей. А сопоставление и соотношение этих двух инструментов как материала, удовлетворяющего потребности, и потребность, удовлетворяемую определенным количеством качественного материала, способствовали определению политэкономической категории «потребительной стоимости».

Вычленяя из многообразия отдельные материалы, человек учится определять материалоемкость отдельных своих потребностей и энергоемкость каждого конкретного материала, ускоряющего или замедляющего движение развития человека. Несправедливость человеческого общения с природой заключается не в том, что человек беспардонно проникает в ее тайные законы и делает их явными для человеческого сознания, но в том, что окружающее пространство принадлежит не всему обществу в целом и каждому человеку конкретно, обеспечивая первую его потребность в энергообеспечении движения. Человек потребляет оставшуюся часть эквивалента пространства, содержащего осознанное количество энергии, на свое индивидуальное развитие, отдавая в обмен на новое открытое пространство разумом другого человека большую часть того эквивалента пространства, в направлении которого человек двигаться не желает. Это значит, что если человек имеет пространство в эквиваленте площади, то он отдает этот эквивалент за найденный и открытый для него через обмен общения путь этого общего пространства, который означает линию, так как человеку нужно двигаться не вообще куда попало, а лишь в выбранном им направлении развития, где линия для него есть более близкое, рациональное и быстрое движение из одного пункта развития в другой. За это он отдает определяемую его потребностями развития часть энергии общеизвестного и потребляемого им в поисках этого пути пространства, но в зависимости от того, насколько сложен для него в лабиринтах пространства самостоятельный поиск этого пути. Эту часть своего пути, выражаемую в затратах энергии, содержащейся в эквиваленте пространства, он и отдает человеку за его находку, тем самым экономя свое время и нежелательную для него трату энергии на поиск своего пути, тем более, что другой человек предположительно мог затратить как больше, меньше, так и столько же энергии на поиск этого пути. Это количество энергии определяет как потребитель согласно своей способности развития, так и производитель: так, если один считает, что он очень много энергии затратил на поиск этого решения, то потребительные свойства своей находки он будет оценивать очень высоко, а тот, кто очень хорошо развит и многосторонне подготовлен, понимает для себя лично, что этот поиск прост и недолог, и не может согласиться с определением огромной величины потребительных свойств данного нового явления и занимается разработкой сам, не вступая в обмен с владельцем (возможны варианты).

Частная собственность на пространство заставляет людей добывать у других пространственную энергию для обеспечения своего движения (существования), и они, как правило, имеют очень малое количество энергии для использования в целях развития, но для того, чтобы иметь право на получение эквивалента пространства, человек, лишенный его, обязуется быть холопом у собственника этого пространства, что и вызывает к жизни в обществе и общения человека с природой все негативные явления.


Человек существо многомерное, и подвергая все окружающее анализу, пытается определить отправные и конечные точки развития каждого процесса, куда включается и сам организм человека с его способностью действовать для осуществления своей цели. Накапливая положительные и отрицательные эмоции, человек пытается проанализировать окружающую ситуацию с целью уменьшения и даже уничтожения воздействия тех энергий, которые вызывают отрицательные ощущения от жизнедеятельности в окружающем пространстве и среди людей.

Создавая свою собственную концепцию отрицательного и положительного воздействия окружающего пространства на себя, человек выстраивает для себя линию развития своей жизни, окружающего пространства, общества и их взаимодействия, опираясь в своем мировоззрении на постулаты, которые он уяснил для себя через общение с людьми, природой и при анализе своих внутренних противоречий и поисков.

Опираясь как на фундамент на изначальные краеугольные камни своего миропонимания, человек выстраивает линию развития такого многомерного и сложного явления, какой является жизнь, и делает это он как можно более понятнее для себя, то есть его линия развития кажется ему наиболее прямой, а значит и более близкой к достижению цели его индивидуального развития в общей системе многомерности.

Общая теория развития окружающей природы, общества и самого себя называется у людей теорией мироздания, которая подразделяется на аспекты, имеющие свои названия: политический, экономический, социальный и очень часто объединяются одним общим названием — идеология. Все эти аспекты постоянно влияют друг на друга, что ведет к изменению общей теории и ее идеологической основы.

Для человечества, живущего на замкнутой территории пространства, существовал изначально лишь один единственно неразрешимый вопрос существования и развития — это вопрос энергообеспечения увеличивающегося числа населения за счет одного и того же источника пространства. (Одним хлебом накормить всех желающих). Этот вопрос есть вопрос изначально и постоянно экономический. В свое время умственная деятельность людей не позволила обществу разрешить этот вопрос, что привело общество к антагонистическим противоречиям по этому экономическому вопросу, а это, в свою очередь, явилось толчком к появлению на свет нового аспекта экономических отношений, которые стали называться социальными.

Для разрешения социального вопроса столкновения людей из-за экономической несостоятельности жизнедеятельности общества требовалась объединенная третья сила, которая трансформировалась из силы вожака в стаде в военную силу человека рода, племени, а затем сформировалась как вооруженная сила государственного слияния племен и народов в единую организацию общественного функционирования.

Государственная организация общества стала носить название политической и неизбежно, что вопросы развития личности и противостоящей ей силы: сначала рода, племени, а затем государства по тому же вопросу экономики — стали называться вопросами политическими. Строительство же экономической, общественной и государственной структуры в единстве взаимодействия стали осуществляться на основе идеологических представлений (идейных, умственных) ведущей личности в обществе. Эта личность пытается двигаться по своей прямой линии, которую она для себя называет общей теорией мироздания, хотя это всего навсего лишь личная гипотеза развития своей жизни, и основана на синтезе информации, полученной из исторической жизни предшествующего общества, изложенная в работах отдельных мыслителей.

Столкновение различных аспектов общей теории обязательно и требует постоянной изменчивости, что напоминает синусоиду подъема и спада для этапа действия одного краеугольного экономического закона распределения окружающего пространства между всеми людьми, живущими в обществе.

Экономика как основной рычаг и сила развития всего общества постоянно диктует свои обязательные условия движения общества и развития личности, где социальный и политический аспект играют вспомогательную роль общего действия экономического закона во взаимоотношениях человека и пространства.

Политический аспект влияет на ухудшение или улучшение социального взаимодействия между членами человеческого общества, он может ужесточить или смягчить действие экономического закона в социальной сфере, что и вызывает в обществе неприятие политического аспекта функционирования общества.

Основой равенства в обществе является общественная собственность на известную часть окружающего и используемого пространства, а частная собственность является основой свободного развития личности по пути открытия неизведанного пространственного измерения, где вся энергия есть его частное достояние (хлебом, даже одним оказывается вполне реально накормить всех членов общества, то есть одно и то же пространство способно многомерно расслаиваться под воздействием силы развития человеческого организма и разума).

Если равенство позволяет доверять человеку свои тылы и оставаться самим собой при равном обеспечении природной энергией, то свобода позволяет рисковать, открывать, искать, ошибаться и быть в согласии со своей совестью. При разрешении (а вернее, изменении) экономических проблем изменяются социальные аспекты взаимодействия людей, где исчезает политический аспект идеологического мировоззрения, хотя останется сфера деятельности и третьей силы — в виде противодействия излишней агрессивности как аномалии для свободного развития в пространстве каждой личности без исключения. Это позволяет .максимально проявлять свою» агрессивность» в борьбе за открытие и освоение нового пространства как источника энергии и иметь человека только как друга и партнера, но не как противодействующую силу.

Социальные аспекты идеологии изменят свою экономическую сущность, что позволит и всей теории мироздания изменяться быстрее, уничтожив экономическую основу волевого выстраивания общественной жизни в схему, предложенную одним из вышестоящих чиновников при помощи применения военной силы государственного аппарата.

Каждый будет разрабатывать свою собственную теорию мироздания со своей идеологией, на которую будут влиять экономический закон и социальный аспект жизнедеятельности общества без каких-либо элементов принуждения или уничтожения инакомыслия. Это будет способствовать огромной изменчивости многих составляющих аспектов, но и одновременно быстрее и прямо приведет человечество к единому идеологическому видению проблемы развития мироздания, где сплоченность и монолитность будут основываться на неограниченной свободе неизведанного, где спасение и поддержку человек будет искать в равенстве познанного и обобществленного, что и будет являться центростремительной силой к сплочению и единству, а центробежные силы свободы потребуют огромного индивидуального риска и самопожертвования в освоении неизведанного. Все это сделает каждого человека идейно сильным и смелым, самосознание достигнет такого уровня, который не сможет появиться у современного человека даже в самых смелых мечтах.

В настоящее время экономика меняет представление самых закоренелых приверженцев чистой идеологии, таких как приверженцев марксизма-ленинизма, марксизма и других «измов», так как экономика своими силовыми законами разрушает все искусственное построение различных государственных образований, которые, опираясь на краеугольные камни теории развития мироздания, созданные кем-либо из умнейших личностей своего времени, оказываются не более, чем «тремя китами», на которых находилась наша доисторическая планета «Земля».

Желая изменить экономику, не подвергая разрушительному анализу всю идеологию теории мироздания, созданную Марксом, многие государственные деятели пытаются изменить фундамент, не затрагивая верхушки здания. На это и намекают им идеологи стран свободно функционирующего капитализма, потирая руки от знания того, что поглощение капитализмом так называемого социализма неизбежно при существующей системе собственности на окружающее пространство, а в этих странах, не желая изменить действие основного экономического закона в пользу общества, пытаются восстановить утерянный экономический «статус кво» на тех «идеологических китах», которые существуют только в теории Маркса, но не в жизни человеческого общества.

Погоня за двумя зайцами, один из которых простой мираж, есть затяжка процесса освобождения общества от идеологического дурмана фантазий и утопий. Марксистская теория есть теория равенства без теории свободы, где необеспеченность свободы развития каждой личности уничтожает и логику равенства.

Свобода, риск, резкость в энергоотдаче требует своего способа удовлетворения энергоемкости организма, где не могут помочь никакие закостенелые «ходули и каркасы» теории равенства. Только в единстве взаимодействия в результате противоречия и противоборства сил отрицательной и положительной кривизны пространства появляется, возрождается и становится способной к развитию действием такое пространственное явление, как человек. Многомерность его сущности предполагает аккумуляцию и синтез не одной результирующей силы, взятой в качестве единой и надежной, а результирующей взаимодействия противоборствующих сил отрицательной и положительной кривизны пространства, что не ставит под сомнение ту или иную силу, а позволяет их взять в единстве, но направленных в разные полярно противоположные стороны, как борющиеся между собой качественные различия черт характера, где положительный и отрицательный эффект их действия не берется как нечто абсолютное, а лишь как относительное для данного момента и промежуточного пути развития человека во взаимодействии с силами природы и общества.

Уравновешивая изначально силы противоположного взаимодействия черт характера, результирующих положительный или отрицательный эффект, можно создать иные силы многомерное™ восприятия через гамму сложности воздействия, что и позволяет одной результирующей превалировать над другой в данный момент выявления, но это совсем не говорит о том, что эта результирующая постоянна.

Человек в своей жизнедеятельности не может использовать более того, что дала природа
Земля породила человека, который может выжить и развиться лишь в контакте с ней. Потребности человека отражают сферу контакта с природой, его окружающей. Первоначально человек дышал воздухом, везде равномерно распределяемым, пил воду из источника, находящегося на территории Земли, жил в лесах, растущих на Земле и питался плодами и растениями, оказывающимися в непосредственной близости, то есть отношения человека к природе были непосредственно примитивно потребительскими, . где все развивалось по законам I природной силовой частной собственности при том, что растение или животное чем сильнее оно было, тем оно было жизнеспособнее в борьбе за место под солнцем и в борьбе за пищу С более слабым. (Думаю, что как всегда более способными к выживанию оказались как животные, соединившие ум и силу при условии сбалансированного синтеза при отказе от крайних степеней, так и в науке основополагающие открытия появляются на стыках эпох, вырастая из сильной и глупой, и умной — но слабой и немощной концепции).

Непосредственное потребление произведенной природой энергии, выраженной в пространственных формах растительного и животного мира, а также в формах неживой природы, было основным и единственным источником непосредственного, сиюминутного удовлетворения возникающих у человека желаний. Поэтому земля должна была рассматриваться как совокупность потребительных свойств, способных удовлетворять все существующие потребности человека.

Конкуренция людей как вида среди животных за наиболее благоприятные места обитания основывалась на законах частной собственности более сильного, унаследованных у закона естественного отбора растений и животных, где наилучшие места обитания принадлежали более сильному и прогрессирующему в относительном со всеми развитии виду живой природы. Так и человек, используя закон правоты и исключительности силы, отвоевал в свою исключительную собственность наилучшие участки земли, достаточно наполненные водой и постоянно прогреваемые солнечными лучами, несущими тепло и жизнь всему живому. Этот закон естественного отбора, получивший в человеческом общении обозначение частной собственности, стал ведущим законом конкурентной борьбы за выживание и развитие в среде человеческого общества.

Сила как абсолют стала подтверждением правоты и незыблемости веры и единственно возможная справедливость существования человеческого общества в тисках закона частной собственности на окружающее человека жизненное пространство.

Многообразие и изменчивость природных форм существования материалов, служащих средством аккумуляции энергии, необходимой для сохранения и развития жизни человека, позволили уже изначально во времена непосредственного потребления находить различные формы, и поэтому различные, качественно отличные друг от друга способы удовлетворения желаний, что способствовало всестороннему развитию всего спектра желаний развивающегося организма человека.

Потребительная ценность земли для человека была всесторонняя потому, что только она несла в себе все материально-энергетические ресурсы удовлетворения потребностей. То, что человек мог взять для себя необходимый для потребления материал, не является трудом, а представляет из себя деятельность, направленную на удовлетворение своей потребности, такую же, как дыхание, ходьба, потребление воды.

Бесконтрольное потребление предметов природы, имеющих общее для всех свойство удовлетворять потребности людей, основано на законе и праве естественного отбора, унаследованного людьми как и животными, из живой природы, но если сильный имеет возможность проконтролировать потребление находящихся по закону силы естественного отбора предметов природы в его собственности, то этот закон природного царства переходит в человеческий закон частной собственности, который при наличии разума человека, подкрепленный энергией силы уничтожения или наказания, способен охватить все принадлежащие ему богатства природы и способен установить контроль за их использованием для потребления, что предполагает знание потребностей, способов их удовлетворения (либо незачем бы было контролировать), учета границ своих владений и способа элементарного счета предметов природы, способных удовлетворять (на данном понятийном этапе развития человека) потребности человека.

Если от животных можно сохранить свое богатство при помощи охотничьих уловок, то от человека можно сохранить природное богатство только контролем с применением счета как инструмента контроля. Здесь же возможно появление и зарождение не только способов жизнедеятельности, основанных на законах естественного отбора, но появление элемента работы как трудовой повинности, где один человек вынужден трудиться на другого человека, заставляющего его принуждением выполнять ту или иную деятельность, необходимую для удовлетворения потребности другого человека.

Если инстинкт животных заставляет добывать продукты питания своему потомству, выражает потребность самого животного, в том числе и человека, и доставляет более глубокое и более многомерное удовлетворение, то принудительное выполнение той же миссии вызывает лишь раздражение, разложение внутреннего единства развивающегося по самостоятельному пути организма, которое должно раздваиваться (расщепляться — возможно начало шизофрении) на необходимость выжить самому при угрозе смерти со стороны более сильного своего собрата, а второе обстоятельство заставляет его делать не то, что желает его организм и свойственно его потребностям, а то, что его заставляют делать под страхом принуждения и применения силы. С одной стороны, он понимает, что для того, чтобы не потерять свою целостность, он должен выполнить указание, а с другой стороны, выполняя это указание, он не получает удовлетворения своего желания, то есть заставляет действовать организм в данной ситуации не так, как требуют от него осознанные желания. Таким образом, децентрализация желания расщепляет единство гармонии развития организма и личности, и самое главное, личности, так как только унижение вынуждает выполнять действие, в то время как унижение противоречит развитию уникальности и целостности личности. Осознавая через свободу поступков себя уникальной личностью, человек вынужден принудительно выполнять унижающее его личность указание, которое способен сделать сам указывающий.

Потребительное отношение к природе предполагает два основных обстоятельства: во-первых, природа такова, какова она есть и была, уже соответствовала всем условиям появления жизни и развития человека по основополагающим параметрам его функциональных возможностей, и, во-вторых, способ контакта человека с природой был максимально животным, то есть основывался на приобретенных в живой природе инстинктах, в громадной своей части неосознанных и необусловленных знанием человека себя и природы, А психическое отражение необходимости и выборочности функционирования в огромном многообразии в настоящее время человек называет интуицией.

В этот период активная энергетическая деятельность человека направлялась на непосредственное потребление материалов природы. Позже активная позиция жизнедеятельности заключалась в том, чтобы получать удовлетворение не от потребления готовых форм, а от затрат энергии на изменение предметов природы. В данном случае человек выступал в форме силы природы, чья энергия как энергия природы видоизменяет формы окружающей действительности, которые в своем единстве более отражают гармонию развития природы и в ней человека, чем до активного воздействия человека на конкретные предметы, но по его мнению, подлежащие изменению силами воздействия природы, которую представляет и сам человек, и может выступить как ее законный представитель.

Отношение человека к природе как к своей частной собственности определило разделение людей, что привело к тому, что отношение человека к человеку по поводу угнетения, принуждения, скрытого различными оболочками общественного блага и возможностью воздействовать голодом на жизнь и смерть, позволили выделить человека, и особенно собственника как основополагающую фигуру в системе человек-природа, где подчиненная собственнику природа становилась орудием угнетения другого, но своя власть концентрировалась в сознании человека с неравенством физических и умственных возможностей.

Мнение собственника о себе как о царе природы и своих рабов приветствовалось носителем этой абсурдной идеи, которая помогала подчиненным не задумываться о глупости и немощи человека в контакте с природой и концентрации усилий в познании природы и своего организма как разновидности движения материи. Социальные отношения неравенства и подавления с сопутствующим унижением отходят на второй и далее план, а возможно при решении вопроса синхронного взаимодействия человека и природы полностью уходят в область теории, лишенной фактической энергии для своего проявления, ибо вся она согласуется с более рациональными затратами на исследования взаимодействия человека и природы как единого, а не различного, инородного по своей сути организма. Но главенствующим объектом исследования должна быть окружающая изменчивость природных процессов и явлений, где человеческому организму уделяется огромное внимание как способу контакта различных видов природы в общем потоке взаимодействий, и где человеческое сознание является инструментом познания, кладовой накопления знаний и выработки единой системы измерения для поисков и использования наилучших форм и способов общения качественно различных индивидуальностей, использующих в контакте общения единые точки соприкосновения друг с другом и природой.

Выделение человека из природы как вершину пути движущейся природы, а предпочтение социальным отношениям отношения человек-природа — есть нелепость и чисто условное выделение этого аспекта из общей тенденции развития природы, и только в связи с ней самого человека и его общества.

Решить социальные коллизии не так сложно, как это представляется в настоящий момент, но при условии более объективного взгляда на существующую систему жизнедеятельности человека в природе и с обязательным признанием того, что человек не вершина развития (которых в природе много), а одна из разновидностей ее развивающейся многомерности, ищущая свое настоящее, а не мнимое место в многообразии движения природных материалов. Хотя необходимо признать, что такая гипотеза будет не по вкусу части людей, обладающих природой только в своей собственности по праву своей исключительности среди людей своего общества, что позволяет им быть не только выше своих сородичей, но и казаться выше природы и ее законов, и дающее им мнимое право поступать с ее материальными носителями волевым путем, исключая презумпцию конечной правоты природных процессов, так как только человеческое сознание позволило обществу пока избежать жестокого столкновения и катаклизма уничтожения природной энергией взаимодействия всего человечества. Если человек сам изменяет материал природы, согласуя эту изменчивость с общим представлением гармонии своего развития в контакте с природой через ее материалы, то имеет огромное значение вопрос: удовлетворяет ли он своим действием свою потребность в развитии через контакт, или его заставляют условия контакта с природой (как это существовало на раннем этапе), либо его принуждает, к этому другой человек, которого он реально воспринимает как человека, владеющего большей силой или собственностью на существование пространство, дающее энергию жизни этому человеку?

Поняв законы развития природных форм непосредственного потребления и научившись активно влиять на обеспечение себя посредством окружающего пространства необходимой энергией продления жизни, человек встал перед проблемой освобождения от модернизированного на человеческий лад закона естественного отбора, выразившегося в частной собственности на окружающее человека пространство, которое способно создавать (или синтезировать, преобразовывать из большего пространства) энергию, необходимую для продления жизни.

Человек захотел освободиться от последнего влияния природы на его свободу развития, но в образе себе подобного он нашел очень гибкую систему воздействия на свой организм, которая позволяла одному человеку владеть более сильными силами природы, которые он направлял на унижение, подчинение, а если необходимо и уничтожение другого человека.

На стороне одного была сначала мобилизованная сила большего пространства самого себя, а затем и сила энергии окружающего захваченного пространства, которое он отвоевал у конкурирующих с ним животных и других людей, и только более сложное человеческое пространство более хитрой и более умной личности позволило нейтрализовать его силу в дележе окружающего пространства, а значит и силы энергии природы.

Возможность активно изменять материалы природы позволила человеку развивать свои желания и удовлетворять их более изощренно, не ожидая на то разрешения природы, через поиск необходимых форм материалов природы, которые могла изначально изменять лишь природа воздействием на материалы энергией своих сил. Но действие как и любое желанное организму движение приносило удовлетворение своим процессом как осмысленное движение, где осмысленный и сознательно выбранный путь движения представлял из себя часть пути общего развития человеческого организма в. соприкосновении, контакте с природой.

Природа воздействует на организм человека, а человеческий организм, вступая в постоянно изменяющийся контакт с силами природных энергий, заключенных в окружающем пространстве, заставляет организм изменяться, не прекращая своего движения. В поисках пути развития совершенствуется система организма для лучшего, более многомерного контакта с окружающей природой. Один из аспектов такого контакта — деятельность человека, силой энергии своего организма изменяющего окружающую природу, что выражается в его изделиях как форме, запечатлевшей силы человеческого воздействия на материалы окружающей природы.

Познание человеком самого себя позволяет ему расширить понимание и осмысление сферы своего контакта с природой и различными формами ее материалов, которые человек пытается познать, как при помощи изменения их внешних форм и структур, так и заглянув вглубь процессов.

Расщепление и соединение — путь, по которому идет Природный процесс синтеза, человек позаимствовал и использует для целей своего всестороннего развития через удовлетворение своих возрастающих и увеличивающихся в многообразии и разнообразии потребностей.

Для каждого человека природа Земли стала отправной точкой (нулевой), и продление жизни и пути познания как вглубь живой и неживой природы, так и по пути возможных изменений структур и форм, что в конечном счете для человека отражает стремление и поиск гармонии как способа наилучшего и максимально сбалансированного контакта человека с природой. Определив эту отправную точку соединения и разрушения в едином процессе синтеза, человек взял материал самой первозданной природы за эквивалент определения пути разрушения и соединения в познавательной деятельности. Это путь разрушения и соединения является средством действенного (самостоятельного) удовлетворения своих возрастающих желаний через контакт движения человека во взаимодействии с природой и ее материалами. Если один человек определяет, что деятельность другого нанесла разрушающее воздействие материалу природы, результат которого находится в обмене, то природный материал, служащий эквивалентом обмена, обменивается в меньшей пропорции на результат человеческого воздействия, а если предмет природы после воздействия сил человека приобрел более гармоничное с точки зрения потребителя содержание, то он дает в обмен большую пропорцию обмениваемого эквивалента природного материала. Но в этом случае необходимо знать, что понимание гармонии потребителя и производителя находится в развивающемся движении, что охарактеризовано всесторонним, многомерным и постоянно происходящим воздействием на организм человека действия сил энергии природы в самых различных проявлениях и формах. Это постепенно изменяет понятие гармонии и место каждого конкретного материала в единстве гармоничного сочетания мира, где находится развивающаяся личность человеческого организма. Поэтому обмениваемая товарная ценность может понятийно устареть как мало соответствующая новому пониманию гармонии, где первозданная природа — наилучший зодчий и его первозданный материал, являющийся эквивалентом обмена, открывается для потребителя более глубоко и всесторонне, а человеческая изменчивость, запечатленная в товарах, очень близка по созидательной способности в синтезе к творчеству природы и мало чем отличается от творчества человека, а возможно и скрывает больше разрушения в синтезе, чем созидания, что уменьшает его потребительную ценность и снижает пропорцию обмена на эквивалент.

Начало сознательной творческой активной деятельности по изменению предметов природы привело к новому взгляду на существующие потребности у каждого человека и способы их удовлетворения. Отделение материала природы из его естественного местообразования, да еще с небольшими изменениями позволяли считать потребителю этот предмет результатом деятельности человека в большей части чем природы. Это выделило часть людей, которые непосредственно общались с природой посредством изъятия предметов природы из мест их существования и передачи их потребителям, которые могли расплатиться с владельцем также только природным материалом, который они изымали в другом месте.

Но если человек еще и частично изменял форму природного материала до неузнаваемости в естественной среде, то он обменивал свою вещь на большее количество, в конечном счете, того же природного материала (Т == Д'= Т'). Чем дальше человек-потребитель находится от Земли-первоисточника всех материальных носителей потребительных ценностей, тем выше в его глазах значение человека-продавца и человека, участвующего в изменении первоначального материала природы. Отдаление (технологическое) потребляемого человеком материала из лона своего природного существования и из места, где создала его природа, не меняет суть первоначального непосредственного потребления, где закон гласит о том, что потребить можно только то, что создано в материально-идеальном варианте как сгусток энергии, удовлетворяющей потребность человека, и изменение материала человеком лишь способствует человеку распределить существующие в природе материалы, служащие целям человеческого потребления.

Соотношение пропорции материалов природы как находилось ранее, так и после изменения его человеком, останется неизменным, где важным моментом является количество необходимого материала и количественное соотношение с удовлетворяемыми потребностями, которые в совокупности наделяют организм человека.

Поэтому человек, удовлетворяющий несколько желаний материалом одного природного происхождения, как бы рассматривает один и тот же материал с различных позиций удовлетворения различных человеческих потребностей, где каждая потребность расценивается самим человеком в единой системе своих потребностей неодинаково, а значит и к удовлетворению каждого желания человек относится по-разному: выборочно, предпочитая одно другому. Поэтому один и тот же материал, выступающий перед потребителем в различных формах, удовлетворяющих различные потребности человеческого организма, имеет различную потребительную ценность и значимость для человека. Но потребности, находясь в постоянном движении развития гармонии человеческого организма, могут осуществлять либо передислокацию, либо качественно возрастать по отношению к другим, что в свою очередь, вызывает повышенный спрос на ранее малоценный материал, что увеличивает его потребительную ценность и изменяет субъективную пропорцию соотношения различных материалов относительно друг друга в общении людей с природой по удовлетворению своих желаний и определяется выбранным обменным эквивалентом, составляющим один из материалов природы в общении людей между собой по поводу удовлетворения своих потребностей при помощи одного и того же материала.

Непосредственная потребительная стоимость (ценность) земли уменьшается с уменьшением количества непосредственных потребителей, которые знают ее потребительные свойства в самом источнике и могу удовлетворить свое желание непосредственно в контакте с ее первозданностью. Многие не только не умеют, но и те кто умеет, разучиваются понимать природу, ее естественные проявления в силу того, что отделены от нее частной собственностью на землю, а с другой стороны, и сами теряют интерес к земле, к ее изучению, к поиску неизведанного, непознанного, занимаясь другими, интересующими их проблемами в той сфере, где удовлетворение совокупных потребностей предпочитается через выделенную их часть, не связанную с непосредственным контактом с землей.

Люди научились быстро осознавать и удовлетворять свои потребности, в чем они стали помогать как сами себе воздействием на материалы природы, так и другим, обменивая эти материалы, подвергнутые изменению с целевой направленностью на удовлетворение возникшей потребности.

Природа не могла успеть за изменяющимися желаниями человека и при активной позиции самого человека не должна была этого делать, развиваясь по пути своего движения, определяя огромное количественное разнообразие изменяющегося качества, которое было и более рационально простым и одновременно скрытно сбалансированно-многомерным. Многое, из чего человек не мог и не может увидеть, пытаясь изменить мир согласно своей концепции гармонии окружающего пространства, природа неизменно подвергала постоянному разрушению, неизменно создавая в синтезе то многообразие изменчивости, которое соответствовало степени сложности и скорости многомерного развития природной части Земли и ее окружения, виртуозно насаждая живую природу на фундамент твердости неживой.

Истребительная ценность одного и того же материала постоянно изменяла свой «статус кво», но обмен всегда производился и производится до сих пор в рамках и пропорциях потребительских операций с материалами природы, находящихся в пользовании людей. Хотя их потребительная ценность на разных этапах для человека неодинакова, начиная от нахождения в первоначальных условиях природного первородства и на разных этапах движения, и кончая разложением этого материала и через разложение удовлетворяя запросы потребителя.

Сила защиты и сила нападения изначально одинаковы
Человек обладает рядом синтезирующих свойств: это сила защиты и сила нападения. Суть этих сил изначально одинакова:

сила защиты выступает как сила нападения, а та в свою очередь как сила защиты, ибо каждое явление должно обладать способностью, нападая, защищаться. Человечество, развиваясь по системе частного отношения собственности на пространство, создает огромную силу нападения как силу защиты общественных интересов, которые выражаются как интересы частной собственности. Между ними происходит непримиримая борьба капиталов, составной частью которых является и народ, участвующий в процессе концентрации и централизации капитала в одних руках. Неизбежный процесс централизации рационально организованных усилий всех членов общества выступает как частная система концентрации капитала, где ведущей и основополагающей его частью является пространство. Это пространство необходимо превратить в общественное достояние при условии равного владения его равной частью каждым. Это осуществляется при абсолютной свободе в завоевании новой анергии открытия нового пространства, отвечающего частным интересам личности.

Огромная сила нападения» созданная в обществе в форме оружия уничтожения и разрушения, контролируется и управляется небольшой властвующей частью общества, которая получила название государственных служащих, а в их высших должностных регалиях — глав правительств и государств. Люди создали огромный аппарат и оружие разрушения для борьбы с опасностью частного способа концентрации капитала как силу, противодействующую абсолютной экономической власти одного частного лица, хотя этот путь концентрации капитала не противоречит закону концентрации силы энергии существующего и способного к развитию явления. Борьба против законов развития — дело неблагодарное, но изменение общества частнособственнического на общественный тип владения позволит одно и то же развивающееся социальное явление освободить от неразрешимых проблем внутренней непримиримой междоусобицы каждого владельца пространства со своим конкурентом. Это дает возможность перевести процесс естественной централизации усилий на общественную ниву равного отношения к окружающему пространству. В этом случае неизвестное пространство будет восприниматься как явление, несуществующее для общества. И в то же время является как бы «оппонентом» для каждого человека в отдельности как сила противодействия его развитию и как многомерность того же общественного пространства, которая способна открыться для общества только через конкретного человека, через его частную деятельность. Производительность труда есть способ открытия человеком нового пространства в рамках старого, приносящего ему дополнительную энергию, которую он может потреблять как первооткрыватель, рисковавший энергией своего человеческого организма в борьбе с новым и неизведанным (новый урожай и т.д.).

Создав оружие защиты в форме государства для защиты личности от группы, а капитала от концентрированного капитала, невозможно было бороться с централизацией экономического и социального общественного явления, осуществляющего свое развитие в пространстве, а значит ведущее постоянную борьбу за увеличение собственности на пространство и его энергию в своих целях.

Члены общества, поделенного на собственников и несобственников, имели разные шансы воспользоваться для защиты своей личности услугами государственной силы. Собственник имел такую возможность не только как человеческая личность, но и как концентрированный капитал: интересы собственника более всего учитывались при выборе структуры функционирования государственной силы, где все усилия сводились к увеличению мощи государственных вооруженных сил в борьбе за собственность на внешнее пространство, на завоевание новых территорий. Это позволяло государственной силе выступать в двух ипостасях: одна осуществляла давление и завоевание во вне, а другая — внутри общественного устройства.

«Внешняя» сила, сконцентрированная в государстве, позволяла усилить мощь внутри государства, где личность, даже имеющая


[ БИБЛИОТЕКА ] [ ПЯТИКНИЖИЕ МОИСЕЕВО ] [ ЧТО НОВОГО ? ] [ КУДА Я ПОПАЛ ]
[ ГЛАВНАЯ ] [ ФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ] [ РАЗНЫЕ ХОРОШИЕ ЛЮДИ ] [ ГОСТЕВАЯ КНИГА ]
[ ВОПРОС - ОТВЕТ ] [ ПОИСК ] [ РАССЫЛКА ]