Теперь я обращаюсь к концепции построения всех пяти книг. Во-первых, почему именно пять книг, а не шесть или семь? Если подходить с точки зрения Божественных свершений, то должно быть шесть книг (шесть дней творения), если учитывать седьмой день, день покоя, то должно быть семь. Но книг почему-то всего пять. Для того, чтобы разбираться более тщательно и подробно, посмотрим сначала на внешнюю сторону этого вопроса, то есть на то, что лежит на поверхности, то, что ясно должно быть. А затем уже постараемся подтвердить либо опровергнуть это согласно тому, что написано в Законе, в каждой его строчке, в каждой его букве, как я уже говорил, в каждом сочетании соседствующих друг с другом терминов, которые принадлежат самому Создателю. Во-первых, мы видим концепцию, что Бог имеет в своем ведении все, при этом создавая "все" из "ничего". Слово "бара", которое стоит в начале произведения, говорит о создании из "ничего". Таким образом, здесь мы имеем тот самый термин, говорящий о слове "ничего", из которого создается "все". Таким образом, здесь мы видим абсолютную слабость "ничего" и абсолютную силу "всего". Бог выступает в качестве всесильного. Всесильный - значит определяющий состояние из "ничего" во "все" и одновременно стоящий как бы на грани между отторжением "всего" и возвращением в "ничто". Именно эти два термина - "все" и "ничто" - являются ключевыми в десяти заповедях. В пятой книге в десятой заповеди - перечень, чего не следует желать у ближнего своего, завершается фразой: "...ни всего, что есть у ближнего твоего". В то же время во второй книге та же заповедь имеет другое завершение - "Не желай... ничего, что у ближнего твоего". Как же можно пожелать ничего, что есть у ближнего? Это значит, пожелать той абсолютной слабости, которая в гармонии с абсолютной силой и создает свободу и равенство, то есть тот покой, ту энергию пространства, которых добивается Бог, призывая человека к осознанию того, что ему необходимо. Бог представляет себя в трех основных лицах. Первое - Всемогущий, второе - Всесильный, третье - Вечносущий, и все это объединяется Богом - Ревнителем и Всевышним. Схематично это выглядит примерно так: золотая планка, на которой написано "Святыня Бога" и находящаяся на лбу первосвященника, она как бы символизирует седьмой день, когда Бог, уходя на покой, благословил и освятил день покоя. Это возможно только через осознание, что система освящения представляет из себя отделение от чего-либо, то есть определенную независимость. Система благословления говорит о приумножении, то есть обо всем, о свободе. Таким образом, система освящения, разграничивая одно от другого, предполагает этот термин осмыслить через равенство, при котором право на свободу остается за каждым, одно становится неприкосновенным для другого, то есть отсоединенным от другого, и любое осквернение этой святости считается пороком, который следует побеждать. Таким образом, Всевышний находится в своей высшей ипостаси седьмого дня, и святость обозначает равенство. Знак святости - золотая дощечка на лбу у первосвященника, опоясанная, привязанная к его тюрбану пятью голубыми нитями, которые обозначают пятый день в той цветовой гамме, где первый день - красный, второй - оранжевый, третий - желтый, четвертый - зеленый, пятый - голубой, шестой - синий, а седьмой - фиолетовый. Это цвета радуги, которую поместил Бог над Землей. В этой системе - фиолетовый, то есть седьмой цвет, относится к Богу, так как обозначает место и время его покоя и при этом предлагает это место отделить, то есть освятить. Это и представляет из себя систему равенства, т.к. человек, находясь в шестом дне творения, одновременно находится в единстве со всеми шестью днями, как с одним, и являясь как с единым целым. Один день, это не первый, а один день, как сказано в Законе, один человек как все общество, которое включается в понятие человек, независимо от того, является ли он мужчиной или женщиной, или ребенком. Он обладает теми же признаками, что и Бог, ибо создан из ничего. Человек создан из ничего так же как и животный мир, который был произведен в пятом дне, и там так же стоит слово "бара", тем самым трижды указывая на то, что все было создано из ничего, живые существа были созданы из ничего и человеческий разум, поселенный в живом существе, был создан из ничего. Через разум человек проявляет свое благословение, а через освящение дистанцируется от человека, стремящегося властвовать, - этот термин переводится как "нисходить", мудрецы понимают его как падение во зло. Мне же это представляется как система властвования над одним днем творения, который вмещает в себя все шесть, и как шестиединое противостоит Богу. И для того, чтобы властвовать над тем миром, о котором указывает Бог, этот мир как качественное явление человек переходит полностью в шестой день творения, он должен находиться в пятом. А это значит от шести перейти к пяти, т.е. спуститься, снизойти. В пятый день, в свою очередь, точно так же мы видим создание живых существ из ничего, над которыми человек должен властвовать. Обладание мозгом не есть обладание разумом, поскольку многие живые существа обладают мозгом, но разум у них находится в зачаточном состоянии и требует руководства со стороны более разумных существ. Такая же система проецируется на человека, где исполнение своих свободно определяемых желаний он может воспринимать как могущество, и поэтому Бог назвал свое первое имя как Всемогущий, т.е. вопреки той шестидневной закономерности, которую он сам установил, он может изменять все по своему усмотрению, но при этом его знания настолько абсолютны, что он не подвергает изменению саму сущность сбалансированности этих шести дней творения. В то время как человек, желая добиться вседозволенности и всемогущества через равенство с Богом, не понимая самой сущности конструкции миропорядка, хочет разрушить баланс, установив свой порядок. Но поскольку тот порядок, который он желает установить, входит в противоречие с божественным порядком, Бог, осуществляя свое всемогущество, позволяет осуществлять могущество человеку, проецирует это на новый баланс через возможность уничтожения человека, стремящегося нарушить этот баланс, и восстанавливает статус-кво закономерности, которая изложена в шести днях творения. В конечном итоге Бог дает каждой сущности ее пространство. Пространством же называется то, что создается через растяжение воды, та середина между высшими и нижними водами называется пространством. И для того, чтобы в этом пространстве появилась суша, а затем и земля, суша как бы выходит из воды, то есть своей фундаментальной основой является находящейся в воде и вынутой из воды (то же самое, как младенец Моисей вынут из воды), то и своим изменением понятие суша на понятие земля говорит о том, что это более емкое понятие, более широкое понятие чем суша, более высокое, поскольку земля смогла создать и растительный мир, и животный мир, и человеческий мир. Настало время, когда Богом было уничтожено пространство для человека, для человека как земного существа. Но у человека была способность мыслить категориями божественными, т.е. слушать Бога и понять его замыслы. Они проявились в Божественных указаниях Ною создать ковчег, который явился частью земли, и тем самым более высокой и более широкой сущностью, чем суша. Туда вошли все живые существа по паре от каждого вида, которых Бог создал и после этого решил уничтожить в силу изменившейся ситуации на Земле, спровоцированной всемогуществом, вернее стремлением к всемогуществу людей. Для этого он решил уничтожить пространство. Для человека его сущностным пространством является первое - Земля и второе - Небо. Для того, чтобы его уничтожить, нужно всего-навсего вновь соединить воды, уничтожив ту середину, где из нижних вод появляется суша, обозначенная как Земля и Небо, которое знаменует собой тот свод или вернее ту растяжку водную, где бурная водная стихия, превращается отдельно в кислород и отдельно в водород, позволяя людям не тонуть, а дышать. Таким образом, во время потопа Бог ничего не стал делать, он просто показал человеку, что ни одно существо, разумное или живое, не способно сохранить свое существование вне пространства. Таким образом, пространство, которое создал Бог для человека, он уничтожил путем соединения вод, поскольку воды открылись отовсюду и полностью накрыли все. После того, как вновь воды нижние ушли, верхние перестали лить, то есть соединяться друг с другом, вновь стала растягиваться вода, появилось пространство, так вновь обнажилась суша, называемая землей, растяжка воды дала вновь эффект Неба, где Небо, как следует из перевода, по этому же Закону имеет как бы тройное происхождение: "нести воду", "вода там" и "вода и огонь". Здесь говорится о трех состояниях воды, которые обозначаются общим понятием "Небо", это и твердая пространственная основа, и легко движимое пространство. Бог вновь наделил человека пространством, тем самым вновь наградив его жизнью и свободой в этой жизни, как бы показав свое могущество, но при этом не нарушив основную закономерность всех шести дней творения и позволив человеку вновь пройти стадию второго дня, третьего дня и выпустить на вновь омытую Землю, а вернее вновь созданную Землю третьего дня, все живые существа с Ковчега, сойти самому Ною и его сыновьям и их женам. Когда читаешь эти "Шесть дней творения", то ловишь себя на мысли, что Бог не рассказывает о том, как появились его желания, как они формировались, как созрело единственное желание и как это желание было реализовано в единой системе мироздания. В Законе ясно видно, что Бог как бы первые три дня создавал сам себя. Во-первых, он хотел увидеть свой образ и понять свое подобие, поэтому первые три дня состоят в том, что он создал свет, создал пространство для этого света и создал Землю. Вторая же часть третьего дня, четвертый день, пятый и шестой говорят о том, что Бог растения, звезды, большое и малое светила, животный мир и иерархию всех этих взаимосвязей создал исключительно в интересах человека, созданного по его собственному образу и подобию. Тем самым он как бы поделил мир на две части, указав человеку на то, что принадлежит ему. Первозданный свет сам по себе, то есть энергия, все пространство, которое человек имеет в виде Неба и Земли, на которой находится все, что принадлежит человеку. Бог создал человека в то время, когда еще ничего не было, когда не было даже дождя и растительности. Этим он показал человеку, что все принадлежит Богу. Для человека же он сам стал создавать то, чем должен пользоваться и над чем должен властвовать он, то есть то, что он должен понимать, то, чем должен уметь руководить, но для этого он должен понять сущности всех тех явлений, которые Бог дал именно человеку. Человек должен был разобраться в таких понятиях, как первооснова света, первооснова пространства и первооснова Земли и Воды. Для человека это является системой универсального познания самого Бога, т.к. это пространство Божественное. Человек, находясь в этом пространстве, должен понимать, что претендовать на это Божественное пространство он не должен. По-иному человек должен относиться к тому, что создано специально для него. Это растительный, животный мир, различные явления природы, космические объекты - звезды, большие и малые светила - созданы специально для человека. И человек, постигая космический порядок, взаимодействие тьмы и света, разбираясь в подвластных ему явлениях на Земле, способен глубже постигнуть собственную сущность. Тем самым, не затрагивая Божественного пространства, человек находится в нем, поскольку для него в этом божественном пространстве - в Небе, на Земле и в Воде - созданы все те условия, которые позволяют ему проявить свою сущность образа и подобия Бога. Таким образом, мы можем подойти дифференцированно к шести дням творения, первые два с половиной дня - это сотворение дома Бога и, начиная со второй половины третьего дня по шестой, происходит сотворение всего, что имеет отношение к человеку: во второй половине третьего дня Земля покрывается созданным для человека зеленым покровом, а Небо в четвертый день становится тем показателем времени, который позволяет человеку разобраться, почему он живет так мало, а пространство космоса существует так относительно долго. Человек получает возможность соотнести себя с этим космическим пространством и жить вечно, то есть дольше, чем то, что создано для него, и то, что, пусть с точки зрения человека редко, но все-таки постепенно изменяется - звезды гаснут и возникают новые, большие и малые светила меняются. В то же время человек, как и Бог, проявляя свой образ и подобие, способен укоротить этот счетчик времени и сделать его подвластным самому себе, выключив его неизживное тиканье в сторону смерти. Ведь Бог предложил человеку жизнь, Бог предложил человеку благословение, Бог предложил человеку добро, для того, чтобы человек не воспользовался проклятьем, скорбью и злом. Внимательно анализируя эти шесть дней творения, можно понять, что Бог сначала выражает желание, а потом это желание реализует. И в этом случае, как и в десяти заповедях, есть система действия, где человек получает возможность развиваться от того, что есть, от того, что сделано, к божественному желанию, к тому, что спроецировал Бог. В частности, в шестом дне творения сказано, что Бог решил создать или пожелал создать человека по своему образу и подобию, но, однако, создал он его только по образу. Тем самым указывая на то, что человек должен и может обрести то Божественное подобие, которое пожелал Бог, поскольку желания представляют из себя идеальное условие человеческого существования и существования всего мироздания в шести днях творения, а реализация их говорит о том, что изменения возможны в сторону улучшения и набольшего контакта человека с Богом. Человек от реальности окружающего идет к желанию Бога, тем самым приближаясь к нему, к его идеальной конструкции мироздания. Следовательно, он и сам способен изменить это мироздание в лучшую сторону, проявив свободу своей воли. Улучшая всю конструкцию божественного создания, человек сможет реализовать ту заповедь Бога, когда он через субботу просит его или, вернее, указывает ему на возможность вернуться к шести дням творения и способствовать улучшению той реальной обстановки, которую человек создает своим отрицанием, желая показать себя всемогущим. Правда, при этом он как бы вытесняет себя из жизни вместо того, чтобы включиться в процесс жизнетворчества и, следуя желаниям Бога, сделать соответствующие усилия над собой и над окружающей его действительностью и изменить мир в лучшую сторону, а значит, приблизиться в своем развитии к Богу. Таким образом, мы видим еще одну сущностную черту этих шести дней творения - взаимодействие системы желания и реального мира. Эта скрытая часть выявления желания и желательного идеального баланса с сотворенной действительностью, с учетом перспективы ее изменения в лучшую сторону и ведет эти шесть дней творения к двенадцати вариантам, нашедшим реальное воплощение в двенадцати племенах Израильских. Окончание божественного строительства заключается в семи днях, где седьмой день являет собой не завершенную, а идеальную конструкцию. Для создания шести дней Бог использовал такой завершающий фрагмент, как "и был вечер, и было утро", и день получал свое обозначение, а если посмотреть на седьмой день, который описан в начале второй главы, то мы видим, что вторая глава, которая начинается с идеальной конструкции покоя, полного сбалансирования, полного завершения и окончания действия, все-таки оставляет возможность дальнейшего развития в направлении к Богу. И это Божественное желание является наивысшим балансом строительства шести дней творения. Ясно, что этот седьмой день не закончен вечером и утром, так как для Бога нет понятий вечера и утра. Он дает эти понятия для человека - вечер представляет из себя смешение, а утро порядок, вечер представляет из себя вхождение света в темноту, как свободы в равенство, а утро представляет из себя проявление или рождение из равенства новой свободы, как нового порядка, и говорит о том, что человек должен находиться в этом балансе, поскольку абсолютная свобода, которую символизирует полдень, сжигает человека, а абсолютная темнота ночи охлаждает человека, восточное направление, то есть обратное направление от движения к свету, есть способ ухода в темноту. И здесь Бог предлагает человеку, как ребенку, духовно родиться, посмотреть вверх, увидеть обжигающий свет, в то же время понять, насколько хороша вечерняя и утренняя заря, которые в принципе не возможно распознать в каждый конкретный момент, если не понять движения дня к смешению или к порядку. Фактически они являются единым целым, где человеку не жарко и не холодно, где человеку не темно и не ярко, где яркость представляет из себя обратную сторону темноты, когда человек при ярком освещении не способен ничего увидеть, точно так же как и в полной темноте. Поэтому назвав светила большим и малым, Бог как бы дал человеку четыре понятия: абсолютного света и абсолютной темноты, где человек не может видеть ничего, как в абсолютном свете, так и в абсолютной темноте. При этом он дал человеку две разных стадии вечера и утра, когда его день - это относительное утро, а его ночь - относительный вечер. Распространение света вечером является минимально необходимым только для того, чтобы человек мог свободно перемещаться в видимом пространстве. И в то же время днем он точно так же пользовался бы всеми возможностями своего существования, не попадая в полосу абсолютного света, как и полной темноты, то есть состояние человеческого дня и ночи для Бога есть не что иное как состояние вечера и утра. В то же время сам по себе свет в его различных проявлениях, как световой, так и цветовой гамме, есть для Бога день и, сделав для человека послабление, он лишил его абсолютно яркого света и абсолютной темноты, оставив их для себя и дав человеку ту золотую середину, в условиях которой он может находиться и развиваться физически и духовно. Эти условия были созданы для человека в четвертый день, когда этот своего рода счетчик времени отделил высший свет от абсолютной темноты и наделил человека возможностью ощущать день и ночь, как факторы утра и вечера для Бога. Таким образом, Бог создал в шестом дне ряд тех условных систем закономерностей, которые разделяют и отделяют человека, как друг от друга, так и от Бога, для того, чтобы человек не мешал Богу находиться в состоянии покоя. При этом человек мог бы сам разобраться в тех закономерностях своей жизни и найти ту систему равенства или святости, которую установил Бог, получив на это Божественное благословение, то есть свободу, которой он наделил человека. Поскольку потеряв равенство, человек теряет и Божественное подобие, а ведь именно это условие - сочетание единичности и множественности - служит определяющей основой Божественного Закона: в десяти заповедях Бог обращается к народу как к единому целому, как к одному человеку. Более того, весь закон говорит как бы о трех первенцах, которых Бог разделил по своему собственному замыслу. Как уже было сказано, когда Бог как Всевышний находит символическое отражение: на лбу первосвященника находится табличка "Святыня Бога", далее, на плечах первосвященника находятся два камня, на которых написаны все двенадцать колен Израиля. Так вот, если условно провести черту ото лба между глазами по лини носа и вести дальше к груди, в середину груди, где находятся два сложенных вместе квадратных матерчатых листа, называемых хашеном, на которых расположены двенадцать камней, также обозначающих двенадцать колен Израиля, то мы видим, что эта мысленная разделительная полоса между лбом и хашеном, проходящим посередине, то есть находящаяся на второй линии, представляет из себя понятие Ревнитель и находится как бы в области горла и рта, голосовых связок, которыми вещает Бог. Если разделить эти двенадцать колен на две равные части и соединить дальше с тремя рядами, которые представляют из себя в первом случае Всемогущего, что относится к первенцу, во втором - это Всесильный, который соединяется напрямую с Ревнителем и Всевышним, а также Вечносущим, то все эти двенадцать колен по трем рядам, находясь дальше в четырех плоскостях также по три в каждой, образуют двенадцать камней, на которых написано имя каждого из представителей родового колена, они соединяются по два с камнями впереди и условно соединяются как с головой первосвященника, так и с его голосовыми связками, тем самым они все вместе образуют такую сложную замкнутую систему. Всевышний имеет три основных титула - Эльшадай, Элакин и Иегова. С правой стороны мы имеем третьего, Иегова, посредине - Всесильного, то есть Элакина, и с левой стороны Всемогущего - Эльшадая. Божественное предупреждение человеку гласит - следует придерживаться правой стороны. Если мы посмотрим на руку человека, то большой палец говорит об всемогуществе Бога, указательный палец говорит о всесилии, то есть о всесильном судье Боге, а средний палец говорит о вечносущем, то есть о Иегове. Бог определил систему, в которой первенец получает две доли из наследства, второй сын и все остальные получают по одной доле, кроме третьего, третий получает право от имени всех первенцев служить Богу, но при этом лишается какой-либо доли в пространстве Земли. Таким образом, Бог как бы определяет свое отношение к первенцу, наделяя его двойной долей, второму он отдает истину, истину в форме закона для того, чтобы он всегда исполнял свою роль как владеющий истиной от Бога, хранил ее в себе для того, чтобы принести ее людям. Третий же является искуплением от лица всех первенцев и служит Богу, получая из его удела свое вознаграждение и не претендуя ни на что человеческое. Самым главным для человека является собственность на пространство Земли, в результате чего человек, наделенный землею, становится свободным, лишенный земли становится рабом того, кому принадлежит эта земля. Такое отношение в дальнейшем будет понятно, если разобраться не только в том, как Бог распределил эти роли между людьми и собой, но и как он это определил с точки зрения общечеловеческого существования. Поскольку Бог в одних изданиях переводится как Всесильный судья, а в других - как Вечносущий Иегова, в понимании Бога я исхожу из синтеза этих двух имен. Всем желающим определиться я предлагаю обратиться к самому первоисточнику, где эти имена постоянно указывают на сущностную категорию Бога, при этом утверждается единство Бога Всевышнего и его данных проявлений. Для чего это важно? Для того, чтобы понять, что же из себя представляет каждый отдельный человек. Давая семеричную систему творения мира, где действующих дней шесть, седьмой день относится к Богу, когда Бог распоряжается человеком так, как пожелает, либо заставляя его действовать в качестве наказуемого, либо заставляя его действовать в качестве поощряемого, во всех остальных случаях он дает возможность людям проявлять себя в свободе выбора, наказывая самих себя и устанавливая как материальные, так и физические законы наказания, вплоть до уничтожения. Категория его законов распространяется на систему денежного обращения, где не может быть никакой инфляции, как это существует в реальном мире, где существуют священные, то есть равные четкие, ясные понятия шекеля, священного шекеля. Это говорит о том, что он не может быть изменяем и именно к этому неизменяемому денежному эквиваленту и необходимо стремиться человеку для того, чтобы применять его как систему измерения. Она состоит из серебряного шекеля и из золотого. Серебряный шекель говорит о равенстве, золотой же говорит о свободе каждой личности. Таким образом, серебро отражает женскую сущность, то есть равенство людей, в то же время как золото отражает мужскую сущность, так же, как и остальные металлы. Но в мужском, то есть качественно определенном обществе, Бог дает как бы четыре основных системы взаимодействия, на двух уровнях: на первом уровне он обращается к первым трем, на втором уровне - к четвертому. При этом существуют и остальные значения, пятого, шестого, но они уже как бы приобретают систему двоякости, поскольку в шести днях творения точно так же все расположено по системе первый - второй, третий - четвертый, пятый - шестой, где существует система и нечетности и четности. Система нечетности (первый - третий - пятый и седьмой) говорит об определенной однозначности, где в седьмом варианте эту значимость определяет сам Бог. А в четном варианте (два - четыре - шесть) всегда есть система равенства, значит система противовеса двух пониманий свободы. При этом система благословения включает в себя пятый и шестой день, а замыкает все на седьмом дне, который уже не входит в систему деятельности Бога, относится лично к нему. Таким образом, для человека существует как бы две системы свободы, система свободы животного, которое в отличие от растения не прикреплено к земле, а будучи живым существом, бегает, перемещается и в то же время как разумное существо, не только перемещается, но и способно где-то поселиться и находиться на одном месте довольно длительное время. Таким образом, первичным для Бога в человеке и вообще в живом существе, является его способность перемещаться. Способность массового перемещения представляет из себя определенные сложности, и поэтому для Бога наиважнейшим в перемещении является каждая отдельная единица, поэтому он и воспринимает все через одного. Таким образом, мы подошли к тому, что система четверичности, троичности, двоичности входит плавно в систему единичности. Самое главное в этом случае, что является для Бога наиважнейшим, - это система действий. Бог не рассматривает систему желания, которую выделяет в самостоятельную систему равенства и в большей мере наделяет этим женщину, которая способна к множественности, вариативности желаний, взаимно исключающих друг друга. В то же время задача мужчины - выбрать то желание, которое необходимо реализовать, и поэтому за ним в системе действий остается последнее слово. Именно к этому последнему моменту выбора желания и реализации его в действии и относится Бог, обращаясь к человеку как к существу разумному, способному выбрать тот или иной способ действия. В шести днях творения не проявляется то огромное количество желаний Бога, которое было бы направлено на создание сбалансированного, самодостаточного, постоянно улучшающегося и устремляющегося к гармоничному развитию мира. Это состояние миропорядка можно уподобить качелям, которые сами раскачиваются в ту и в другую сторону, находя ту середину и высшую точку, за которую они не выходят для того, чтобы содержимое этих качелей не выпало на землю. На систему создания этого Божественного закона можно взглянуть как на очень умную, сверхумную систему создания игровой ситуации в жизни человека, напоминающую шахматы: как бы люди ни боролись за то, чтобы выиграть ту или иную партию, за белых или черных, в результате обогащается сама шахматная игра, и чем большая вариативность ситуаций в шахматной партии, тем богаче, разнообразнее, сложнее и виртуознее проявляет себя сама игра. Слава и похвала тому, кто создал этот порядок, который внешне выглядит очень просто, когда после всех баталий каждая партия вновь возвращается к своему прежнему порядку, вновь фигуры стоят на крайних параллелях и вновь готовы ринуться в сражение. Таким образом, что бы ни творилось, вновь восстанавливается порядок и новое движение этих фигур, в любой комбинации, к окончанию определенного цикла, вновь приводит к тому, что восстанавливается все то, что было предусмотрено Создателем. То же и в реальности: глубоко комбинационная и во многих отношениях интересная система общения и взаимодействия человека с человеком, где в качестве арбитра выступает Создатель. И чем большее количество пространства и большее количество фигур будет во власти играющих, тем более интересной, более захватывающей, более глобальной становится "игра", чтобы вновь вернуться к своему первоначальному порядку. При богатстве выбора, при богатстве знания, при увеличении интереса к самим фигурам и их комбинациям, к тому, кто создал это, чем большее количество систем включается в познавательный процесс, тем больше человек понимает, насколько велика и глубока идея самого Создателя этого величественного "произведения", позволяющего смешать ряды и вновь расставить все на свои места, установив порядок, который и дает это огромное по своему размаху развитие событий. Это говорит о том, что в Законе даже сама терминология позволяет определить, насколько Всесилен, Всемогущ и Вечен в своей сущности Бог. Ему абсолютно безразлично, кто желает выступить против него в качестве врага-оппонента. Ему иногда бывает жаль тех лжебогов, тех мнимо всесильных, мнимо всемогущих и иных существ, которые подвергаются смерти, как только он вступает с ними в единоборство. Никто не способен выступить против него, поэтому он берет девятнадцатым по счету, в системе семеричности пятым, что означает свободу, или славу Бога, Тераха по-еврейски или Фарру по-славянски. Так как Фарра в пятом варианте является седьмым, пятым и седьмым в этом случае он берет с собой в общем порядке первенца своего сына Аврама (после явления Богу он получил имя Авраам), с его женой Сарой (получившей в дальнейшем имя Сарра) и при этом первого из своих внуков Лота, который является сыном его третьего сына по имени Аран. Таким образом, сам он представляет пятого, что есть первое благословение, Авраам представляет из себя шестого, что есть второе благословение человека, созданного в шестой день как мужчина и женщина, вместе с его женой Саррой, и двадцать первым, то есть седьмым в то же самое время, а седьмого и шестого, одновременно которым являлся его Аран, Лот по той системе троичности представляет из себя двадцать первого (то есть семь умноженное на три), а по системе другого порядка, он представляет из себя седьмого, поскольку является сыном Арана, который в системе Авраам, Нахор и Аран, представляют из себя пятого, шестого и седьмого, тем самым сын седьмого является седьмым, но сын седьмого, являющегося двадцатым от Адама, является и двадцать первым. Тем самым совмещаются первые три семерки в системе двадцать один, и, с другой стороны, одна семерка, таким образом, четвертая. С одной стороны, это все образует систему двадцать восемь и в то же время это третий и плюс четвертый, то есть единица, другой порядок. Именно в этом заключается система Лота как "покрова", того "покрова", который кабалисты связывают именно с числом двадцать один и утверждают, что он необходим для того, чтобы из неблагородного металл стал благородным, а именно серебром. Так намечается дальнейшее движение к золоту, то есть к более благородному металлу. Такова та система, которая. с одной стороны, позволяет защитить греховную сущность человека и в то же время через этот "покров" войти в более благородное состояние. Здесь мы видим, что Авраам должен был быть со своей женой и именно это и указывает, что в шестом дне был создан человек - мужчина и женщина, которые тем самым благословились. Таким образом, три благословения были без всякого на то призыва со стороны Бога, но по желанию отца Фарры, сын его Авраам, невестка Сарра и внук Лот были сняты с места своего рождения, и пошли в направлении земли Ханаанской, которую впоследствии Бог отдаст для поселения тем людям, которые должны произойти от этой троицы. Здесь необходимо понять одну тоже очень важную деталь; при прочтении этого закона стоит обратить внимание на понятие середины, именно середина является тем пунктом, который определяет сущность. Именно поэтому третий палец на руке человека самый длинный. Именно поэтому Бог всегда находится среди тех людей, которых он хочет привести к тому благу, которое он для них наметил и которое разъяснил в этом Законе. Понятие середины впервые встречается во второй день сотворения мира, когда пространство, без которого человек не может жить, создается посреди воды, и нижние воды выделяют из себя ту самую середину, которая называется сушей и потом переименовывается Богом в землю. Бог призывает человека обратить внимание на то, что человек является той самой серединой, тем самым благословением шестого дня, между пятым и седьмым, когда он получает благословение в единстве полов - мужчины и женщины, то есть единожды двойное. Поэтому, когда человек производит потомство, они, мужчина и женщина, соединяются в единое целое и проявляются в ребенке, но при этом ни мужчина, ни женщина в отдельности не могут призвести на свет ребенка, и этот процесс Бог называет познанием. Таким образом, как когда-то Бог создавал в Эдемском саду дерево жизни и дерево познания добра и зла, так и в итоге некоторых злоключений люди приобрели опыт познания и новое имя женщины - жизнь. Здесь мы вновь видим как бы единое целое, где посредине, между двумя - мужским и женским - вариантами проявляется та божественная сущность, которая представляет из себя подобие Бога. Поэтому когда Фарра, Авраам и Лот, представляющие из себя пятый, шестой и седьмой, достигли середины пути и образовали город в честь отца Лота Арана, третьего сына Фарры, то эта стоянка привела к тому, что отец умер, как бы произошло первое отрицание свободы, свободного выражения собственной личности отца, иными словами, стремление двух пятерок, двух свобод, выйти по естественной воле седьмого, то есть принадлежащего Богу, и идти к своему будущему. Но для того, чтобы шестой мог что-то понять без этого внутреннего волеизъявления, ему необходимо сказать, он может это только услышать. Точно так же как когда-то Адаму было сказано, чтобы он не прикасался к плодам познания добра и зла, но он послушал жену и ел вместе с нею, так и Аврааму необходимо было что-то сказать для того, чтобы он продолжил путь, начатый его отцом, при этом всегда имея и в первом варианте, и во втором рядом с собой Лота, то есть тот "покров", который как бы гарантировал ему Божественное присутствие четырех семерок, разделенных на три семерки и одну. И Бог обратился к Аврааму, когда ему было семьдесят пять лет, сказав, что первые семьдесят - это значит он уже относится к Богу (сама семерка это гарантирует) и пятилетие - это говорит о необходимости его свободы. Поэтому именно в этот момент Бог обращается к Аврааму и призывает его выйти навстречу той судьбе, которую он ему приготовил. Авраам взял с собой Лота, жену и пошел в ту землю, которую обещал ему в наследство Бог. Почему же он обещал эту землю в наследство Аврааму? После того как Ной вышел из своего ковчега, его второй сын Хам, который отвечает за истину, насмеялся над тем, что увидел обнаженным своего отца, насмеялся над реальностью истины, которую получил человек в результате грехопадения. Вино как условие свободы, которое способно поработить человека, его сознание, его ум, свалило в шатре Ноя. Он лежал посередине шатра, тем самым как бы зримо указывая на взаимосвязь вина и выражения свободы. Но свободой нужно уметь пользоваться для того, чтобы не быть совершенно беспомощным. То, как понимает человек систему свободы, позволяет быть ему и сильным, и абсолютно слабым, вплоть до того что его сознание отключается, нарушается координация движений, и он даже не в состоянии скрыть свою наготу. Но этой сущностью наделил вино сам Бог, для того чтобы люди правильно умели пользоваться свободой, поскольку это путь познания добра и зла, именно поэтому человеку делегировано благословение свободы, для того чтобы разобраться, что такое добро, и чтобы властвовать над злом, как когда-то сказал Бог, обращаясь к Каину, к первому сыну Адама. Если обратиться к предкам Ноя, то сыновья Адама - Каин - первый, Авель - второй, Сиф - третий, Ной, по общему значению, таким образом третий, Сим тоже третий и Хам является не только вторым, но он является и четвертым, то есть он должен в этом случае отвечать за правду, то есть его задача не давать ложных свидетельств о ближнем своем. Самым близким после Бога для него является отец, более близкого человека для него нет. Он интепретировал опьянение отца, прибегнув к насмешке, надругательству. И это следует расценивать как вызов отцу, первому после Бога. Это вызов истине, то есть неправда, ложь. В первом случае, если он второй, ему запрещено идти против истины, а во втором, если он является четвертым, запрещено лгать. И это же говорит о том, что его сын Ханаан представляет из себя в двенадцатом поколении седьмого, поскольку в общей концепции является четвертым. Понятие унижения является седьмым и именно это проклятие находится у Бога в том седьмом варианте, который принадлежит ему. Все поколения Ханаана и являются потомками этого седьмого, а значит принадлежащего Богу существа. Являясь четвертым внуком от Хама, он опять-таки несет свою ответственность за ту ложь, которую олицетворял в себе Хам. Именно та земля, ставшая Землей Обетованной для народа Израиля и была тем местом, которое населили те проґклятые Ноем потомки его внука, под общим названием Ханаани, то есть это униженная земля, но в то же время обещанная потомкам Сима, которые были благословлены на то, чтобы властвовать над потомками Ханаана. Читая Закон, можно понять, что Бог обращается только с теми, в основном седьмыми числами, которые он заставляет действовать по своему собственному усмотрению, в роли Всемогущего, определяя семерку, в качестве первенца, в качестве четвертого, в качестве пятого, шестого, третьего или второго, поскольку он имеет значение как последнего, так и первого, и поэтому седьмой несет ответственность как первый, а благословение получает как последний. Теперь, обладая этой информацией и двигаясь в направлении дальнейшего понимания того, какой Закон и для кого создает Бог, мы видим, как Бог изменяет судьбу Авраама, которого на первом этапе вывел из страны, собственной страны его отец для того, чтобы он не возвращался назад. Бог обещает ему новую страну, но для этого он заставляет его перейти из состояния арамейца-поселенца, в состояние пришельца. Он был одинок, поскольку его Сарра не способна была рожать еще в то время, когда он на ней женился. Живя у себя в Арамее, он уже практически должен был бы оказаться последним из-за невозможности иметь ребенка. Он оказывался без наследников и тем самым должен был прекратить свой род. Имя Авраама - высокий. Это имеет значение для того, чтобы понять, что все первенцы, о которых говорится, связаны с понятием "смотреть", с понятием могущества, с понятием охоты, с понятием красного, с понятием животного, в конце концов с понятием члена, то есть того, что находится ниже человеческого пояса. Второй же сын обычно связан с понятием груди, именно середины груди (а не левой ее стороны, где сердце), в то же время как первенец относится к понятию сердца, а третий сын относится к понятию головы или к правой части груди. Таким образом, если мы посмотрим, как называли всех первенцев, как они себя вели, чем они занимались, кто создавал им протекцию, на кого они были похожи, то мы увидим одну закономерность: все первенцы были любимы своими отцами. Все первенцы, как правило, любили охоту. Все первенцы были источником силы и богатства. Все первенцы были необузданные нравом, то есть желающие применить зло, когда они стремились достичь необходимого результата. Все первенцы были похожи на своих отцов, более того, являлись их образом и подобием. В то же время вторые сыновья были в большей мере хитрыми, более мягкими, уступчивыми, как женщины, но при помощи своей хитрости всегда могли организовать людей и возглавить их. Эта их способность определила их профессию - они являлись пастухами, овцы их слушались, а они умели управлять ими. Они были представителями народа, в то время как первенцы были индивидуалистичны, самодостаточны и более наследовали черты отца. Вторые же были больше похожи на мать, более женственны и, как указывалось, хитры. Хитрость помогала им быть успешными охотниками, одерживать победы в борьбе с животным миром, получать удовольствие от единоборства с живой природой. В то же время вторые любили домашний очаг, были более приспособлены к пастушеским традициям, умели выращивать скот, добиваться большего приплода, лучшей породности скота. Таким образом, налицо все общественные функции, при которых роль пастыря в обществе выполняет второй сын, а опорой в семье для него является мать, которая, стремясь возглавить семейный очаг, постепенно навязывает мужу свое видение жизни, развития и "лоббирует" в семейных вопросах свои собственные интересы. В том числе ратует за то, чтобы ее сын, второй ребенок, имел бы лучшее положение и большую общественную признательность. Поэтому, если мужская воля была проявляема в судьбе первенца, то женская привлекательность и дипломатичность были проявлены в судьбе второго сына. Женщина в результате борьбы между Каином и Авелем, когда Каин почти без сопротивления убил Авеля, потеряла своего "представителя" в семье Адама и на смену ему пришел третий, он не являлся протекцией отца, не являлся протекцией матери, но он являлся протекцией Бога, то есть его можно называть Божьим сыном. Именно поэтому третьи, как правило, ничем не владеют, но по воле Бога получают то, чем он их наделяет. Они, как правило, не получают наследства. Они, как правило, если сравнивать их с известным героем русского фольклора, являются Иванушками-дурачками или во всяком случае людьми, как бы не от мира сего, но чувствуют свое божественное происхождение и не желают, как первенцы, огромного богатства или, как вторые, политической власти и социального признания, они исповедают терпимость, милосердие и прощение людям их грехов. Через третьих Бог милует все человечество, которое постоянно находится в борьбе между первенцами и вторыми. Более того, второй в процессе своего развития может действовать так же, как и первый, повторяя его способы, но при этом поступает более хитро, более умело и получает больший общественный эффект. Поэтому для первенца символом служит бык, для второго - козел, который идет впереди стада овец и возглавляет его. И в момент отпущения грехов обществу второго - козла - отпускают со всеми грехами общественными и он называется козлом отпущения. Третий является тем, кто помогает выжить человеку в обществе. Бог же своим Законом определил так, что первенец имеет две доли наследства, то есть он дважды богатый. Он имеет силу, как бы получает право открыть утробу матери для того, чтобы все остальные пошли за ним. Второй же представляет из себя первенца народа, поэтому Израиль, как народ, был произведен от второго, Исаака, и дважды вторым являлся Иаков, который получил имя Израиль и создал народ в количестве двенадцати колен. Вторым был и Моисей, а первенцем явился Аарон, и именно Моисею была дарована Тора, тот Закон Пятикнижия, глубинный смысл которого я и пытаюсь постичь. Более того, обращаясь к Моисею и к людям, ко всему обществу, Бог говорил о лице, которого нельзя видеть, можно только слышать. Поэтому то, что мы можем видеть реально как объектное, то, что воспринимаем глазом, относится к первому. Через органы слуха мы воспринимаем второго. Вероятно поэтому существует наблюдение, что мужчина любит глазами, а женщина любит ушами. Это еще раз подтверждает мысль, что мужчине нужно говорить как можно меньше, а женщине говорить не запрещено, поскольку она выражает массу желаний, за исполнение которых отвечает мужчина, ведь его слово - это дело. Обратимся к третьему. Он является тем, кто "прилепляется", у него устанавливается прямой контакт с Богом. Именно поэтому Левит переводится как "прилепиться", и в то же время именно левиты являются тем коленом, которое было лишено наследства в стране, которую дал Израилю Бог, но зато им дано было право иметь от Бога тот удел, который он передает своим рабам, своим служащим, своим священникам, своим левитам, то есть третьим. Эта система позволяет третьему быть первенцем, независимо от всех действительных первенцев, в каком бы роду они ни родились, и какое бы дальнейшее количество первенцев не рождалось, они все "сконцентрированы" в третьем. Заслуга третьего в том, что он, сохраняя всех первенцев, которые открывают утробу матери для всех остальных, дает возможность человечеству развиваться, плодиться и размножаться. Понятие плод и говорит о первенстве, о воспроизводстве самого себя в единственном экземпляре, именно понятие "плодиться" предшествует понятию "размножаться". Что же произошло в то время, когда открылись глаза у Адама и Евы, после вкушения плода от древа познания? Змей, самый хитрый и коварный из животных, соблазнив Еву, проник в ее внутреннее существо. В результате всеми своими формами, особенно грудями, она зримо явила собой соблазнительный плод. И этим побудила к падению первого человека Адама. Это значит, что Змей, проникший в женщину, которая отдала себя своему мужу, перешел из женщины в мужчину, так как они являлись единым целым. Перейдя из женщины к мужчине, Змей обнажил место, откуда он перекочевал, и оставив отверстие в ней, в качестве ее полового органа и тем самым раскрыв источник крови, нечистоты, которая сопряжена с нарушением покрова. В то же время сам факт проникновения Змея в женщину и от женщины к мужчине в качестве его полового члена необходимо было каким-то образом сокрыть. Для этого женщина и мужчина и повесили на себя опоясывание, скрывающее их половые органы, что и отделяет верхнюю часть - человеческую от нижней части - животной. И когда Бог начал спрашивать первых людей об их грехопадении, он хотел узнать о причинах этого греха, почему человек отказался от истины, которую даровал ему Бог в качестве той середины, того центра, того человеческого пространства - сада, который насадил Бог для человека. Центр и середина контролируются Богом и принадлежат Богу. В любой системе есть золотая середина, которую нельзя трогать в силу того, что именно через середину, через центр, Бог, несет истину, контролирует и держит в равновесии всю систему взаимодействия мироздания, в том числе и человеческого общества. Он контролирует зачатие, контролируя "середину" женщины, он следит за прохождением мысли, контролирует "середину" человеческого мозга, он контролирует "середину" сада через дерево. В райском саду "середина" является условием создания из ничего всего, то есть той абсолютной истины, которую Бог дал человеку. Человек не понял истинности намерения Бога, дающего через обозначение середины деревом все объективные знания, необходимые для человека. Бог как бы давал понять человеку: это для тебя "середина", которая при уничтожении превратится в ничто, а при сохранении является всем. При этом она является произведением Бога и находится в его личном распоряжении, в то время как все остальное, кроме древа познания, находится в распоряжении человека, создано для него, для его власти и потребления. Запретное же, принадлежащее лично Богу, дается человеку как истина от Бога, которую нужно знать, но нельзя уничтожать. Хитрость Змея, который соблазнил женщину в том, что он внушил ей - именно хитрость позволит ей подарить своему ближайшему из ближайших, мужу, которому она является самым близким помощником, то откровение, которое они должны были найти вместе: создать из двух образов один образ и подобие. Она была соблазнена не умом и знанием, а хитростью, животной хитростью и человеческим разумом. Благодаря этому и стало возможным осуществить чрезмерное желание быстро и хитрым способом добиться знания без процесса познания о переходе двух образов в образ и подобие. Иными словами, поиск этого подобия и заставил женщину соблазниться на то, чтобы принести себя в качестве "плода", но уже червивого, поскольку в ней находился Змий со своей хитростью. И это уже хитрость, сочетаемая с коварством, так как со своей человеческой простотой, чувством истины, дарованными Богом, мужчина не мог ожидать того, что его животные - помощники и его самый близкий помощник - жена могут сыграть злую шутку - совершить покушение на Божественную собственность. В результате первый человек получил змея из чрева женщины в качестве своего полового члена. Если до грехопадения люди в большей мере обладали слухом и чувственностью, которую они получили от Бога, то теперь у них открылись глаза. И это предвестник выбора смертного пути. Ведь неслучайно сохраниась христианская традиция - живые близкие закрывают глаза усопшим. Итак, после грехопадения пришло осознание опасности выбирать неверный путь, выбирать не то, что слышишь, а то, что видишь. Но то, что видишь, смертно, то есть иллюзорно, в то же время все, что слышишь и чувствуешь, приобретает вечную сущность, то есть сущность как внутреннее состояние вечности, как переход из ничего во все, становится категорией, не подлежащей уничтожению ни временем, ни пространством, поскольку пространство наделено истинностью середины, центра и Божественного присутствия, поскольку, если есть собственность, значит, есть и Бог. У Бога собственность находится в середине того, что принадлежит человеку, он делит с человеком эту собственность, отдавая ему дерево жизни, а себе оставляя растущее дерево познания добра и зла, тем самым он устанавливает реальную систему равенства с человеком, высшую систему равенства. Давая человеку возможность познания через слух и чувственное восприятие вечной сущности, Бог не позволяет ему носить кожаные одежды. Этот кожаный покров отделяет человека от вечной сущности, которая находится вокруг него в форме той божественной истины, которая переходит из ничего во все и заполняет пространство, окружающее человека, жизнью. В этом случае у человека остается небольшая, отделенная кожей внутренняя жизнь, которую он проживает с открытыми глазами и умирает, испепеляя свой внутренний мир и превращая его в прах, на поверхности остается лишь кожа, тот покров, который дан человеку для смертной жизни. Способность продлить свою жизнь в детях куплена дорогой ценой отказа от бессмертия. Поэтому дерево в середине сада не было деревом испытания, оно было деревом истины, деревом присутствия Бога, как носителя истины, и деревом обозначения собственности Бога. |