Все то, что я говорю, может быть понятно только тем, кто внимательно изучает учение Пятикнижия Моисея. Не следует обижаться, если какие-либо положения пока непонятны читателю. Их смысл непременно раскроется при более тщательном прочтении, изучении, переводе имен и учете определенных терминологических особенностей, которые включают арамейский, древнееврейский, греческий, латинский языки и наш современный русский язык, который иногда трактует многие понятия, как прямо противоположные. Так, например, царская власть помазанника стала почему-то божьей и стала котироваться выше, чем власть священника и вообще власть священника отошла на второй план, утратила прежнее значение и духовность. В священники идут люди из народа и первосвященником может быть необразованный человек, который не понимает даже сути того, чем он занимается, поскольку он выполняет лишь определенную роль главы такого же прогосударственного, организационного объединения, которое в принципе, как и любая экономическая или политическая структура, существует только для того, чтобы, эксплуатируя духовно человека, его страх и любовь, которую даровал ему Бог, выкачивать из этого человека как можно больше духовных, физических и материальных благ в свою пользу, расширяя свои границы и территориальные притязания на все, что находится в его власти. Это сотрудничество между прогосударственными структурами служит усилению власти государств и преклонению перед смертью, ложью, ханжеством, приводит к дальнейшему разочарованию каждого человека в жизни, когда на исходе своего пути он понимает, что бесцельно прожил эту жизнь. Сейчас сознание молодого человека постоянно затуманивают яркие образы, которыми изобилует телевидение, видео, кино, хорошо иллюстрированные журналы, спортивные достижения, танцы. Над человеком тяготеет тщеславное желание попасть куда-либо на обложку, на экран телевидения, стать популярным, понравиться окружающим. Возможно, кого-то привлекут и будут эксплуатироваться интересные индивидуальные данные такого человека. Затем он, как спортсмен на дистанции, иссякнет и впадет в состояние отупения, разочарования, что может привести и к самоуничтожению. За этот короткий промежуток своей молодости человек торопится жить, считая, что жизнь его скоротечна, хотя на самом деле жизнь вечна и бесконечна. И что самое главное – за этот короткий промежуток времени пока не иссякла энергия надо изучить как можно больше того материала, о котором здесь идет речь, как можно глубже понять всю систему взаимодействия в реальности для того, чтобы быть физически чище, как можно дальше отойти от смерти, как можно ближе подойти к вечности, к вечной жизни. Все, что ярко, все, что раздражает, вовсе не значит, что неспособно сжечь, неспособно уничтожить человека. У человека есть выбор, и он должен этот выбор сделать разумно, именно поэтому он и выделяется из всего живого способностью сделать свободный выбор; для этого нужно знать тот путь, по которому идти, нужно понимать, что огонь не всегда тепло, огонь может обжечь, огонь может сжечь, огонь может задымить и сделать темным, то же самое, что и холод, он может привести к такому состоянию, которое можно назвать оцепенением, человеку же необходим покой, т.е. то комфортное состояние, когда нет обжигающей жары и когда нет парализующего холода, нет такой яркости, которая раздражает и делает человека невидимым, в то же время нет той темноты, в которой человек растворяется так же, как в ослепительно ярких красках или в огне, и приходит в то же мертвое состояние оцепенения, далекое от вечного движения жизни. Поэтому покой – это та самая категория, которая требует определенного размышления как с точки зрения свободы, так и с точки зрения равенства, как с точки зрения тепла, так и холода, как с точки зрения ослепительной яркости, так и темноты. Поэтому каждый человек, соприкасаясь с этим учением, должен понимать, что истина находится посередине, истина, к которой стремился Будда и который прозрел лишь в том состоянии, когда сумел довести себя почти до полного изнеможения при помощи голода и других физических нагрузок. Это пытаются сейчас сделать и христиане, и многие другие люди, заставляя замолчать свою живую плоть, но всему свое время, каждому явлению соответствует свое пространство, в этом и заключает сущность всего происходящего. В Законе Пятикнижия определяется общество как биологический вид животного происхождения, говорящий о том, что первенцев из людей и животных необходимо выкупать первосвященнику, который в данном случае выступает в качестве пастыря по отношению к своему стаду, которому от Бога положено вести это стадо по пути человеческого осознания, т.е. через систему очищения и изучения законов и указаний, которые изложены в Пятикнижии Моисея, затем через сына Божьего осознать свое божественное происхождение, понять, что человека создал сам Бог, лично. Таким образом, в христианстве происходит соединение таких понятий как паства и пастырь, иными словами пастух, а люди являются животным миром. В Законе сказано, что выкупать первенца быка, козла и барана нет необходимости, поскольку они посвящены Богу, а нечистых животных и первенцев их необходимо выкупать, и выкупать при помощи пяти шекелей священных, священные шекели есть не что иное, как данная степень свободы, о чем говорит цифра пять и уравнивание всех возможностей для того, чтобы иметь стимулы для дальнейшего развития. Когда Иисус называет себя сыном человеческим, он имеет в виду вторую стадию этого процесса, когда человек, преодолев животное состояние, начинает себя осознавать как существо, у которого есть сознание, т.е. та искра Божья, которая делает его действия и поступки свободными, у него не возникает необходимости уничтожать себе подобных. Третья же стадия – это стадия осознания человеком себя, как созданного самим Богом, т.е. как сына Божьего. Поэтому Иисус выступает как бы в этих трех ипостасях для человечества. Обратимся к истокам такой позиции. После первого пришествия Моисея, он вывел из рабства египетского и освободил людей, как животное стадо, затем привел их к осознанию закона и назначения для них пастыря и первосвященника-помазанника и, наконец, предоставил им возможность сделать переход в Землю Обетованную и там через представителя сына человеческого, но помазанника Божьего уже как через сына Божьего перейти в новое состояние. Это состояние свидетельствует о том, что у каждого человека есть свое пространство перед Богом. На это было указано тогда, когда Моисей, обращаясь к Богу, получил ответ, что у него есть пространство, и когда Бог будет общаться с ним, он не может показать ему свое лицо, поскольку тогда Моисей умрет, т.е. исключена ситуация, когда они окажутся друг против друга, лицом к лицу. Это первая стадия, когда человек находится как бы в животном состоянии. Она чревата смертью человека. Вторая стадия (человек закрывается от лика Божьего пятерней) – это свобода, стадия познания и только уже после того как Бог проходит, человек открывает свое лицо – это третья стадия, Моисей находится на третьей стадии: он осознает себя произведением Божьим и видит Бога как бы со спины, следует за ним. Поскольку каждое существо и главное существо в природе – человек – должно иметь свое пространство, то в Земле Обетованной каждому человеку выделяется равная доля этого пространства. А так как в духовном очищении и познании истины присутствует Бог, то и пространство это должно быть чистым, и человек должен быть безгрешен. Для реализации этого и существует система первосвященника, во-первых, ведущего за собой народ, как паству, при этом искупающего все грехи первенцев и нечистых животных, во-вторых, обучающего людей законам и истинным знаниям, тем самым выступающего в роли сына человеческого, но ведя паству к третьей стадии, он выступает как сын Божий. Поэтому помазанник, который должен прийти вторично, т.е. второе пришествие Христа, есть не что иное, как переход из стадии второй в третью, от сына человеческого к сыну Божьему. Это и есть восстановление первосвященничества и отторжение, т.е. система выкупа нечистых животных и первенцев, которые уравниваются с нечистыми животными, как уже говорилось, при помощи свободы через пять шекелей. Иными словами, это отторжение государственной собственности на пространство, собственности, которая выражается в виде Молоха, идолов, ни в коей мере не являющихся божеством, хотя им и платится дань и детьми, и взрослыми, за что люди расплачиваются смертью по этому же самому закону. Таким образом, линия этих трех переходов такова. Первый – это Пасха, когда человек как бы из первого состояния переходит во второе, самое главное здесь, потеряв мясо, сохранить основу – кости, не переходить в новое состояние внутренне увечным, поэтому нельзя ломать кости у животного, которое подлежит жертвоприношению, и кровь должна символизировать отторжение гибели первенцев. Это символизирует не усиление государственной силы, власти, подчиняющей себе религиозные структуры, что ведет в небытие, к вечной смерти, а наоборот – изменение, которое мы видим в Законе Пятикнижия Моисея, и у классиков коммунизма – уничтожение государства и государственной власти, т.е. переход к общественному управлению. В Законе Бога это система пастырского служения, а в работах сторонников коммунистического общественного устройства это выражение крайней степени свободы, определяемой термином анархия. Необходимо оценить все особенности этой свободы, как системы равенства, как основы порядка, высшего порядка. Самое главное, чтобы не государство и не сила и власть тюрем, армий и полиций являлась условием существования того животного мира, который необходимо искупить свободой. А именно свобода есть осознанная необходимость, движение к истине по системе выкупа одного через своего пастыря, который становится помазанником Божьим и тем самым напрямую выводит первенца к обществу. Общество через пастыря выводит человека к Богу, и затем человек, осознав себя как личность и как общественное явление, идет вслед за Богом в том направлении, в котором ведет его за собой Бог. Это и было показано на примере Моисея и его преемника Иисуса Навина, который потом был символизирован в Иисусе из Назарета, названном Христос, т.е. помазанник. Моисей, воспитав себе помощника, который изучил все законы, наделил его духом мудрости, дал обществу мудрого пастыря, и в то же время дал ему помазанника, т.е. первосвященника в лице Аарона и его старшего сына и внука для того, чтобы они, как вечная категория движения от смерти к вечной жизни, привели человека из темноты рабства к светлому будущему вместе с Богом. Поэтому и слова Бога, что видеть его лицо нельзя, говорит о том, что, увидев лицо Бога, человек умирает, становясь его противником, а противник есть не что иное, как сатана. Идти вслед за Богом – это значит видеть его не лицом к лицу, а сзади, т.е. это третья точка, которая сближает человека и Бога, хотя при этом указывается, что Моисей разговаривал с Богом, как разговаривают друзья, лицом к лицу. Тем самым Бог в системе «видеть» дает два глаза впереди, а в системе «слышать» дает сбоку два уха, а система «понимать» находит отражение в сложной символике головного убора первосвященника. Узел завязывается на затылке первосвященника, и поэтому «понимание» со лба, обвязывая всю голову, заканчивается в качестве узелка, т.е. как бы того союза, который заключен с Богом. Первосвященник – первый для Бога человек и в то же самое время тот, кто идет вслед за Богом, вслед за его учением, тем самым выступая как в роли пастуха, который ведет неразумное стадо и производит окормление через посредство обучения законам, указаниям и разъясняя то, что непонятно для простых людей, чтобы они смогли сделать разумный выбор и пойти добровольно вслед за своим пастырем, сыном человеческим и сыном Божьим и в конечном итоге вернуться к Богу. Это и есть окормление истиной, которая заключена в тех десяти заповедях, начертанных на скрижалях, первые две из которых разбил Моисей в гневе на свой народ, а вторые две положил в ковчег завета, как бы заключив договор с Богом от имени всего общества. Общество и все собрание Божье вступило в этот договор для того, чтобы от личности, пройдя через демократию, вернуться к свободе личности, но уже на принципах разума, понимая не только свою человеческую сущность, но и не отторгая анархического восприятия действительности, стремясь к тому, чтобы торжество разума обеспечило такой великий порядок, при котором сын человеческий осознал бы, что он является сыном Божьим. С именем Иисус, унаследованном от имени, данном помощнику Моисеем, который был одарен духом мудрости,и с именем первосвященника, т.е. помазанника Божьего, которого мы называем Христом, – связан путь перехода через великий суд, т.е. судный день. Это судный день перехода из второго состояния в третье, о котором и говорил Иисус из Назарета, свидетельствует о первосвященнической роли, которую должен выполнить единственный первый человек на земле, искупив при этом и общество от греха, когда он закалывает одного козла, второго козла отпускает, делая общество чистым и находясь во главе паствы, так сказать, как козел во главе стада, проводит это стадо через судный день, через великий судный день. Поэтому первое – это Пасха, второе – это дарование Торы, т.е. Пятидесятница, и третье – это судный день, что соответствует трем праздникам, первый праздник Опресноков (т.е. бедности; но если есть кости, то мясо нарастет), второй праздник это праздник Шавоот – Пятидесятницы и праздник Сукот, который подводит итоги после судного дня, определяемые самим Богом. Так человек получает окончательный результат и как должное принимает то, что дал ему Бог после судного дня – благополучие или болезнь, богатство или бедность, разумное осмысление реальности или конфликтное неприятие ее и т.д. Обладающий разумом человек (как и каждое явление) в обязательном порядке должен иметь равное со всеми пространство, в котором находит свободное проявление его индивидуальность. Отдельные индивиды, заключив мирное соглашение между собой, проявив свои человеческие качества, объединяются и выступают как единый общественный организм, как единое целое и приближаются, так сказать, к последнему результату, где Бог является Вечносущим и призывает человека к такой же вечной жизни. Когда человек лишен этого пространства при помощи любого искусственного механизма, такого, например, как государство, то в этом случае государство есть лжебог, который, требуя своего усиления и укрепления, создает ту пустоту небытия, в которую втягивает, подчинив себе, религиозные организации. И в этом случае многие идеологи и представители различных конфессий ведут борьбу за уничтожение общества во имя усиления ложно понимаемого божественного начала государства. Государство подчиняет себе идею первосвященничества, лишенную на земле своей доли, поскольку духовное существование этого первосвященничества и всего левитства имеет как бы свою долю в служении небесам, и поэтому отторжение земных проблем и переход к космическим, небесным проблемам есть не что иное, как та лестница, которая позволяет человеку, сыну человеческому переходить в высшее состояние сына Божьего. Вспомним вещий сон Иакова, когда он спал на камне: это лестница, ведущая в небо, по ней ангелы перемещаются вверх и вниз, исполняя указания Бога и поэтому являются вечно живыми. Так происходит как бы соединение двух воинств – воинства небесного и воинства земного. В Законе Пятикнижия Моисея указывается, что это происходит в тот момент, когда общество идет под руководством своего разумного пастыря, т.е. сына человеческого, к сыну Божьему, т.е. к высшему, небесному. И если власть захватывают те, кто руководит земными силами, то исключается возможность перехода в то космическое состояние, которое и выражается всей идеей Божественного Закона. И поэтому когда Бог говорит, что открытое – это вам, а закрытое – это мне, он как бы говорит о том, что вам дан свет, т.е. день, во время которого можно переходить из одного состояния в другое, а ему остается все темное, то, что человек не видит, и то, что человек не может услышать, поскольку не хочет или не может слышать голос Бога и чувствовать его присутствие. Поэтому создавая условия для совместного существования сына человеческого и сына Божьего, он и позволяет человеку приносить в жертвы животных. Относясь к этому благосклонно, Бог увеличивает статус человека, возводя его до уровня божественного статуса в системе властвования и руководства всем высшим порядком, который он создал в течение шести дней творения. Человечество имеет возможность опираться на те духовные ценности, которые изложены в Законе. Но при этом не исключена возможность трактовки информации. Путь человечества может восприниматься как путь унижений и притеснений. Эти представления связаны с образом Египта и идеей возвращения в Египет, когда Бог сказал: второй раз выводить вас не буду тем же путем. Но в этом случае в обществе живет и проявляется дух свободы, и люди, разбросанные по всему миру, являют ту общественную систему бытия, которая требует исхода и левитского первосвященничества для того, чтобы воплотить в жизнь переход в Божественное состояние, которое называется вечной сущностью. Иными словами, сущность человека должна быть вечной, а форма способна к множественной вариативности, что не противоречит тем закономерностям бытия, которые изложены в Пятикнижии Моисея. Поэтому то, что скрыто от человеческого сознания, что принадлежит Богу, будет постоянно открываться человеку в зависимости от того, насколько он понимает происходящее вокруг, реальное движение жизни. Главное в этом процессе познания – правильный выбор человеком своего пути – это путь от смерти к жизни, а не путь поклонения смерти или ухода от жизни. Все попытки философов обосновать смертность человека, эту вечную смертность, есть не что иное, как политика увести человека от той истины, которая изложена в Пятикнижии Моисея и поэтому является ложью от начала и до конца. Об этом свидетельствовал и Иисус Христос, обещая людям второй приход первосвященника и возможность перехода. Эта мысль созвучна идеям, высказанным в Пятикнижии Моисея, где Бог сказал, что он сам соберет людей даже с края небес и возвратит их себе. Именно так сказал и Иисус Христос: если многие люди довольствуются животным существованием, то Бог сам изберет людей, сынов человеческих, для того, чтобы их превратить в сынов Божьих; пусть их будет мало, но они были, есть и будут. То, что это непреложное условие станет истинным фактом, контролируется тем, кто все это создал и кто дал это истинное знание. Хотелось бы обратить внимание на то, как в Пятикнижии Моисея внутренне связаны такие факты библейского повествования: создание Богом человека, приход в Заиорданию и отделение в Заиордании по просьбе двух колен сынов Израиля этой территории и назначение Богом половины третьего колена, как колена перехода в Землю Обетованную, т.е. обещанную землю. В системе этих событий я вижу определенную связь, факт изгнания человека из земли, т.е. того сада Эдемского, который создал для человека Бог, и возвращение человека на землю, которую обещал Создатель специально избранному для этого человеку и произведенному от него народу. Смысл взаимосвязи этих двух событий – отторжение человека от Бога и возвращение его к Богу через построение шатра откровения и назначение первосвященника. Звеном, соединяющим эти два события, служит история с ковчегом Ноя. Этот ковчег состоит из нижнего, среднего и верхнего этажей, наверху прорублены окна для света в локоть по своим параметрам, т.е. очень узкий вход. Кроме Адама, Ноя и первосвященника в событийной канве Пятикнижия очень важен образ Моисея. Это учитель, чей опыт и воля необходимы для перехода сынов Израиля из рабства в Землю Обетованную. Бог обращается к отдельному человеку, который ведет за собой образованный от него народ, именно в процессе перехода к той территории, которая выбрана Богом для того, чтобы человек оторвался от земли и вернулся к духовному небесному состоянию общения с Создателем. Поэтому для каждого из патриархов, своим семенем образовавшим народ, установлен особый «ритуал» встречи с ангелами. У Авраама это непосредственная встреча с ними, Лота они выносят из места, которое подлежит уничтожению – там образуется мертвое море, Иакову ангелы являются во сне, а когда он уходит от своего тестя, то происходит встреча его народа, двенадцати колен, а вернее одиннадцати, и ангелов Бога, т.е. тех, кто как бы соединяет в себе небесное и земное. Нельзя рассматривать героя или события, происходящие с ними, изолированно, вне сложного библейского контекста. Происхождение отдельной семьи или народа, образованного этой семьей, – это и соединение всех земных существ в единое целое, и определенная иерархия общественного устройства, которое выглядит неоднозначно: двуступенчато – Бог – человек, если между ними находятся ангелы – трехступенчато, если между ними находится человек (мужчина и женщина) – четырехступенчато, если у них появляются дети (сын и дочь) – шестиступенчато, если же учесть и животных, то здесь получается семь ступеней и т.д. Такая неоднозначность общественной структуры вполне оправдана и с точки зрения пребывания человека на земной поверхности, и с точки зрения устремленности к небесному восхождению, где существует как бы двоичность понятий неба и земли, земля представляет собой нечто выделенное из воды и обтекаемое водой. И создание сада Эдемского нельзя трактовать как некое пространство, созданное только для одной семьи в человеческом обществе на Земле. В нем следует видеть образ всего общественного устройства на Земле, которое, и кстати сказать, весьма несвоевременно преобразовалось в государственную систему общества. И история семьи Авраама, а вернее его отца Фары, ведет свое начало от Адама, что с очевидностью проявляется в книге Бытия. О чем это говорит? О том, что та множественность, которая встречается на всем земном пространстве нашей планеты, открывает широкие возможности увидеть в небольшом количестве определенные качественные изменения, которые характерны для всего общества, точно так же как в капле воды можно увидеть все огромное море, океан и вообще водный простор. Поэтому ученые, мудрецы, пытающиеся понятие Эдемского сада отождествить с конкретной территорией, расположенной где-то поблизости от Земли Обетованной, в сущности вычленяют каплю воды из всего огромного морского пространства, где она может быть и соленой, и горькой, и пресной, и чистой, и с примесью. Мне представляется целесообразным планетарный подход к этому вопросу. Эта «капля» представляет из себя не что иное, как состояние проточной воды во всей системе планеты Земля, т.е. то количество воды, которое выделило землю, земля условно разделена четырьмя основными океанами, и поэтому делится как бы на два больших региона, как в регионе Заиордании и Ханаана, так и в общей системе, где Америка, Азия, Европа и такие острова, как Австралия, Гренландия, представляют из себя единый комплекс и в то же время делятся на отдельные части, где можно условно отделить Африку, тем более там существует канал и насколько бы узким он ни был, он уже полностью отделяет Африку от Европы и Азии. А то, что Европа и Азия вместе, так в этом и есть определенный смысл второго и третьего, который излагается в Законе Пятикнижия, где содержится рассказ о двух реках, следующих за первой. Глубокий смысл этого стиха Библии в том, что вечная и истинная жизнь соединяются как бы в одно целое, но все имеет свое начало, т.е. начинается с того потока, с того первенца, из которого появляется суша, впоследствии называемая землей. Далее определенная законодательная инициатива Бога, указывающая человеческому обществу на истинность пути движения, выбранного им самим в системе познания добра и зла, представляет из себя как бы три этапа: восток является понятием условным, как начало, а запад, как система, направляющая движение, самым важным для человека в процессе познавания является середина пути. Не потому ли именно там Бог поселил ту «каплю» человеческой индивидуальности, тот род, идущий от Фары, Авраама, Исаака, Иакова? Какие бы гипотезы ни выдвигали ученые, это место действительно находится в середине земного пространства. И если исследователь встанет в необходимом направлении, спиной к востоку и лицом к западу, с правой стороны от себя он увидит северные территории, где находится Россия, Европа и северная часть Американского континента, середина в данном случае представляет из себя правую часть экваториальной зоны, где от экватора со знаком плюс вправо 20–30° отклонения представляет из себя серединную часть, в которой и было высажено из ковчега семейство Ноя. На эту территорию и обратил внимание Бог для того, чтобы поведать людям об их прошлом, настоящем и будущем, связав все в единое целое. В то же время Создатель выявил в человеческом обществе те качества, к которым должен стремиться конкретный человек для того, чтобы он, сам как личность, и его потомство как общность, могли успешно продвигаться по дороге познания добра и зла и стремиться к истине, как к единственному способу проявлению вечной жизни, в чем и заключается стремление познать имя Бога. Однако суетность человеческих устремлений и дел не должны досаждать Богу, нельзя поминать его имя попусту и всуе. А суетность бытия людей порождена тем, что их жизнь – это путь возвращения, поскольку и половой акт есть не что иное как та же суета: отделив до половины женскую и мужскую сущность, мы увидим, что они ничем не различаются кроме как по половому признаку, т.е. в системе «змеиного выражения». Образно это можно представить так: существует пещера, где обитает сам змей, но при этом существует преграда в качестве девственной плевры и определенная система наказания в форме болезненных для многих женщин месячных извержений крови, которые Бог требует в своих жертвоприношениях учитывать, как жертвоприношения новомесячья. И не призывая в своих десяти заповедях, в четвертом ее варианте, женщину к покою, т.е. к соблюдению субботы, Бог говорит о том, что необходимо пройти этот женский период, где женщина явилась причиной изгнания человека из Эдемского сада и она же будет способствовать возвращению человека к Богу. Ведь мужчина в своем проявлении выглядит, в половом признаке, как животное начало, и женщина воспринимается как то существо, которое рожает все живое. Мудрецы отождествили живое только с человеком, на самом деле имеется в виду именно все живое, т.е. и животное начало, и человеческое, и божественное, поскольку человек разделен как бы на три части – до пояса снизу животное начало (подобно нижней части Ноева ковчега), дальше – это грудь, которую первосвященник и остальные священники должны потрясать как бы для Бога. Женская грудь отождествима с горами на земле, а мужская представляет как бы плоскогорье, с левой стороны, где находится сердце, существует система проклятья, с правой стороны находится система благословения, но нужно еще учитывать, что мужчина и женщина находятся друг к другу в равных положениях, либо друг за другом, т.е. мужчина, как первенец, как животное существо идет за женщиной для того, чтобы через познание постигнуть истину, а затем перейти в новое состояние уже от сына человеческого, т.е. через середину, через грудь «подойти» к голове, что означает стать сыном Божьим, т.е. дитя, что связано с именем Адама. Имя Адам в разных языках многозначно, но включает в себя три главных начала: первое – красное, второе – земля и третье – дитя. Здесь имеется в виду, что, с одной стороны, женщина и мужчина рассматриваются как два животных существа, т.е. различимы по половому признаку, с другой стороны, мужчина и женщина рассматриваются как люди, как человек, как земля (см. выше сравнение женской груди с горами, мужской – с плоскогорьем) и, наконец, мужчина и женщина определяются как дитя Божье (человек, мужчина, создан самим Богом и из него выделена женщина, которая также была «переустроена» самим Богом) и они различаются лишь на уровне глубоких духовных переживаний. Они подобны двум космическим объектам, двум планетам, как Солнце и Луна, как то, что «отвечает» за свет, и то, что «отвечает» за ночь, но в принципе представляют собой единое целое. Иными словами, то, что Бог назвал днем, то, что Бог назвал светом, и то, что было создано (при всем различии сотворенного) в первый день творения, он назвал единым целым. Теперь посмотрим на те четыре реки, которые Бог создал в Эдемском саду; при этом нельзя не принимать во внимание саму форму, округлость земного шара. Ведь любое явление можно рассматривать с разных точек зрения, и океан оценить как болото или озеро, но можно и как реку, которая постоянно находится в движении и при этом имеет единые истоки, единое водное пространство планеты Земля. Вытекая из этого единого истока, река, таким образом, как бы делит все земное пространство планеты на континенты, которые человеку кажутся большими пространствами, но если отдалиться от планеты на определенные расстояния, с высоты птичьего полета или с точки зрения ангельского восприятия, то можно увидеть, как Атлантический, Тихий, Северный Ледовитый, Индийский океаны – каждый омывают свои определенные границы и каждый «отвечает» за свои определенные функции, необходимые для жизни Земли, человека и всего животного мира. В свете вышеизложенного обратимся к сложной символике строения человеческого тела. Здесь опять-таки следует выделить как бы три ступени – нижняя (до пояса), средняя (до плеч) и высшая ступень (голова). Это переход от нижней части (отождествимой с животным миром) через грудобрюшную преграду в верхнюю часть, т.е. человеческую. Верхняя часть, обозначающая то, что названо сыном человеческим. Средняя часть – внешне выражена как грудь (разделяющая по половому признаку человека). В невидимой части груди – легкие и сердце, сердце соединяет мужчину и женщину и требует как бы своего рода «обрезания», про которое говорит Бог в Пятикнижии Моисея. Необходимо найти согласие между сердцем и легкими и попытаться ту кровь, которую гонит сердце, направить не только в нижнюю часть тела для того, чтобы продлить свою жизнь половым путем, но и выгнать ее наверх для того, чтобы система осознания стала мудростью и необходимой формой деятельности для каждого человека, а уж для общественной элиты в обязательном порядке. И только тогда, поднявшись в космическом плане до вершин, так сказать, головы, можно осознать всю глубину материала, изложенного в иных постулатах, которые говорят о происхождении мира (в Пятикнижии Моисея это дано лишь в очень кратком, неразвернутом виде). Верхняя третья часть – голова: как я уже говорил, два глаза представляют из себя первого и второго, два уха представляют из себя середину, т.е. вход через уши того, что говорит Бог, а видеть Бога нельзя, поскольку мы смотрим только вперед (более того, открытые глаза представляют из себя как бы состояние смерти, но, с другой стороны, это и способ познания), в то же время вход сбоку – это уши (вспомним, что в ковчеге вход для того, чтобы спастись, был сбоку). Через головной убор первосвященника происходит его помазание. Этот головной убор недоступен никому, ни царям, ни пророкам, поскольку они имеют систему духовную, т.е. мудрость, которой наделил их Бог, но система помазания не входит в эту категорию и этим отделяет пророков и царей, как ведущих, от первосвященника как той единственной узкой дороги или тропинки, или входного устройства в то высшее, Божье царство, т.е. в царство небесное. Мысленно пройдем этот трудный путь: из подвала первого этажа человек выходит на поверхноть земли через систему познания истин, преломленных, отраженных в сознании, он способен возвыситься до духовных понятий и соединиться с небом, т.е. обрести возможность божественного восприятия. Бог не только видит и слышит, но он постоянно вдыхает, и если уши обозначают третьего, четвертого, то ноздри обозначают пятого и шестого, а рот обозначает не что иное, как седьмое, в то же время верхняя часть тела человека от плеч до пояса представляет из себя первые три необходимых условия, где главным и определяющим является сердце с левой стороны, также легкие, поскольку ноздри и легкие – это тот «дух», которым пользуется, с одной стороны, Бог, а с другой, – и человек. В то же время грудобрюшная преграда отделяет нижнюю часть, где особую роль в жизнедеятельности организма играют почки, которые выводят шлаки в половые органы через мочеиспускательные каналы. Почки, в отличие от заднего проходного отверстия и желудка, все-таки имеют отношение к детородному органу у мужчины и женщины и поэтому именно в этом плане они как водовыводящие, как мочеиспускающие представляют из себя не что иное, как то различие животное, которое отделяет грудобрюшная преграда между животным и человеческим началом, без которого продление жизни невозможно. Но при этом требуется обязательное обрезание для мужчины, а для женщины сохранение девственной плевры, как возможности быть невестой для Бога. Это связано с тем, что многие женщины, желая приблизиться к Богу, остаются девственницами и как невесты Божьи живут отдельно от общества, ограждая себя от системы разврата. Они остаются девственницами, надеясь стать женами первосвященников, через которых только и можно прийти к Богу, и тем самым как бы являются условно невестами для Бога, или женами назареев, которые пожизненно берут обет посвящения Богу, они также приравниваются как бы к первосвященнику, поскольку любая смерть ими отторгается, им нельзя есть виноград и пить вино. Точно так же и первосвященник, когда входит служить в шатер откровения, ни в коем случае не может выпить вина, он не имеет права быть и в составе похоронной процессии, даже если это похороны отца или матери, т.е. полностью отрицается смерть. Это же самое характерно и для назареев, к которым был приписан и Иисус. Есть существенное различие между первосвященниками и назареями. Для первосвященника это обязанность – от имени всего общества по поручению Бога быть как бы его представителем. Назареи берут на себя обет добровольно, они, не обладая правом помазания, выполняют все условия, которые необходимы для первосвященника, но их отличительная черта в том, что они находятся среди простых людей, не отделенных левитами и священниками, и все, что они делают, – это есть их добровольная жертва во имя того, чтобы приблизиться к пониманию первосвященничества, которое как обязанность и тяжелая ноша налагается на человека по закону Моисея. Рассматривая принципы и побудительные мотивы служения Богу со стороны как конкретного человека, так и общества (первосвященниками, священниками и левитами), нельзя не учитывать систему материального взаимодействия в этом обществе, систему защиты общества – в первую очередь свободой, а затем уже конкретным оружием. В системе материального взаимодействия особую роль играет возможность добровольного приношения Богу десятой доли того, что он дает людям (аналогия с десятью заповедями) из той десятины, которую платят все левитам, те, в свою очередь, платят десятину священнику и первосвященнику, а поскольку священник является членом семьи первосвященника, то посвящение Богу идет в качественном отношении по нарастающей – все самое лучшее Создателю. При всей своей многоступенчатости и количественной множественности этот процесс представляет из себя единое целое, как день один, как закон один, как Бог один, как общество подобно одному человеку. Как и человеческий организм, оно имеет три уровня деления: от земли до «пояса», середину составляют левиты, а далее священники, первосвященники. На первом уровне ноги людей соприкасаются с землей, нужны, для работы на земле, руки тех, кто трудится, как правило, опущены ниже уровня груди, левиты являются как бы переходной стадией и отвечают за человечество и за человека, участвуют в повседневном труде и возносят молитвы Богу, священник и первосвященник, в основном держа руки на середине груди и поднимая их выше плеч, служат, постоянно от человека переходя к Богу. От структуры общественного устройства перейдем к конкретике земного пространства, в которой пытаются разобраться философы и ученые, выделяя и рассматривая лишь небольшие части пространства, такие как, например, бывшая Ассирия, Персия, Израиль, Египет и т.д. Но в данном случае необходим целостный подход, смысл заключается в том, что это нужно взять как единое целое. Только в этом случае можно понять выбор земли для сынов Израиля. Потому, что за пределами Иордана идет уже Средиземное море, это Средиземное море выходит в океан, а этот океан ведет на запад, и далее происходит то, что привело к открытию Америки. Ведь Колумб пытался прийти к Индии, вернуться на восток, на самом деле плыл все время на запад и открыл не Индию, а индейцев, т.е. Америку. Здесь мы видим те же самые сопряжения, где 400 лет тому назад или за время жизни 4 поколений люди, вышедшие из земли Ханаанской, в которой поселились когда-то 70 человек, пришли в Египет в силу того, что возжелали, так сказать, жить в лучших условиях, а затем они там пробыли 400 лет, став в сущности рабами, но затем они вновь перешли Красное море посуху, вернулись, но побоялись прийти в ту землю, которую обещал им Бог и скитались в пустыне 40 лет. Затем, когда они перешли Иордан, захватили землю за ним, определив ее для 2,5 своих колен сынов Израиля, то тем самым ясно было, что вторая половина этих колен должна уже наследовать эту землю. Путь к этой земле пролегает между двумя горами (это как груди женщины) – Гаризим, где должно быть произнесено благословение, и Гевал, где звучит проклятие. И таким образом я хотел обратить внимание на те 400 лет и на те 40 лет, Америка уже открыта 400 лет тому назад, и те белые поселенцы, которые переехали туда из Испании, Англии, Франции, Германии и России, образовали как бы те два колена, которые говорят на английском и французском языках в северной части Америки, а остальные говорят на испанском языке. Теперь, как и в давние библейские времена, при переходе на земли за Иорданом необходимо перейти вновь как бы эту реку, отделяющую Новый Свет от Старого Света. Возникает та же самая ситуация, на которой заканчивается Пятикнижие Моисея, когда Аарон, а затем Моисей оставляют этот мир. После смерти Моисея, его помощник Иисус Навин исполнился духом премудрости, это говорит о том, что он дошел до середины своего пути, с точки зрения познания добра и зла, и подошел к моменту познания истины, т.к. теперь он уже должен был вести людей за собой, а его первосвященником стал третий сын Аарона Елиазар, у которого уже родился первый сын. И, таким образом, мы видим как бы определенную замкнутую систему, готовность к переходу через Иордан и возвращению на ту же землю, откуда 70 человек 400 лет назад ушли в силу определенной ситуации в Египет. Можно предположить, что эти и 400, и 40 есть не что иное, как те же самые моменты, которые мы видим сейчас на вновь открытом Американском континенте, где за 400 лет произошли определенные изменения и где все пришельцы из Старого Света искали свободу, уход от крайней степени государственности и рабства: Англия стала империей, Франция, Германия, Испания, Португалии и т.д. имели свои имперские амбиции, постоянно вели войны. Постепенно все эти войны вели к тому, что вытеснили людей, белую часть этого населения, все дальше на восток, на восточные земли, которые сейчас есть не что иное, как Россия, они захватывали Северную часть Америки и одновременно северную часть Азии и северо-восточную часть Европы. Итак, с одной стороны, Европа, ее северо-восточная часть, дальше северо-восточная часть Азии и северо-западная часть Америки, все эти три «конгломерата» представляют из себя как бы ту дорогу, о которой Бог сказал: когда вы войдете в ту страну обещанную, необходимо проложить одну дорогу и разделить ее на три части. Таким образом, мы видим, что часть дороги – это Аляска, Россия и Европа, она, если встать лицом на запад, представляет из себя правую часть, где середина находится как раз там, где расположены арабские страны и Израиль, а левая, юго-западная часть представляет из себя черный континент – Африку и восточнее – страны смуглых людей – Индия, Китай и т.д. Таким образом, мы видим, что первое движение на запад – это открытие Америки, второе движение на запад – это возвращение на Евро-Азиатско-Африканский континент, тем самым происходит, с одной стороны, новое движение на запад, как и предписано в Законе, там, где заканчивается Пятикнижие. Новое движение на запад связано с необходимостью преодолеть очень узкий проход, который расположен с правой стороны, с его земной северной части, без учета водной части, которая как бы остается системой единого водного пространства, окружающего весь земной шар, это переход между Северной Америкой, Аляской и Россией, переход в Европу, а также в Азию, в ее индийские, китайские, арабские, африканские пределы. Это есть не что иное, как «воскресение» того духа свободы пришельцев, которое они принесли в Америку и благодаря этому они за 400 лет смогли покорить своими идеями, открытиями весь цивилизованный мир. Здесь необходимо небольшое отступление. Под цивилизацией я подразумеваю лишь разумную часть планеты, где есть возможность договариваться, а значит, мирно решать проблемы, та же часть людей и в Америке, и в Старом Свете, которая пытается решать вопросы при помощи военных действий, не может рассматриваться в рамках цивилизации в настоящее время. Однако насилие как способ изгнания с Обетованной Земли всех, кто ранее там жил, есть необходимое условие Бога для того, чтобы там обосновались новые поселенцы, те пришельцы, которые уже некогда населяли землю Ханаанскую перед тем, как перебраться в Египет. Эта земля была орошаема дождями, заметим, что орошение дождями – это признак, указывающий, что перед нами сад, а не огород, который требует, чтобы его поливал сам человек, принося воду, а вот дождь – это орошение земли самим Богом, т.е. это великая миссия Бога и проявление Божественной заботы о человеке. Таким образом, необходимость и вероятность проникновения идей с американского континента в Старый Свет и приход туда людей (если видеть аналогию между Старым Светом и Египтом) привели к тому, что люди через определенное время должны были создать систему вхождения в народ Божий, что указано в Законе. Если же признать Старый Свет, как некий Ханаан, то люди должны быть уничтожены, но в силу того, что можно рассматривать систему ханаанства, как именно систему того общественного устройства, которая находилась на территории между Иорданом и Средиземным морем, то этот момент считается уже пройденным исторически. Пришельцы во главе с сынами Израиля, которых возглавлял Иисус Навин и представлял на земле первосвященник, сын умершего Аарона, уже выполнили эту миссию, вышли на берега Средиземного моря, очистили землю за Иорданом. Следовательно, уничтожение контингента людей, которые населяют Старый Свет, не представляется необходимым. Тем более, что люди на настоящий момент достигли больших успехов в области генной инженерии, приблизившись к цели практически вечного продления жизни человека, и в области генетического проявления гениальности, а значит, способности познать истину, наполниться духом мудрости, о чем и мечтал в свое время Моисей после того, как Бог даровал эту возможность семидесяти членам общества, состоящего из старейшин сынов Израиля. Своему ученику Иисусу Навину Моисей говорил о том, что хотел бы, чтобы весь народ, который стремится к свободе, был наделен даром пророчества, а значит, духом мудрости. Действительно, дух мудрости должен стать достоянием не только избранной части народа на рубеже второго и третьего тысячелетий от Рождества Христова и в то же время на рубеже шестого и седьмого тысячелетий по системе хронологии происхождения жизни на Земле, т.е. по хронологии жизни Адама. Перед пришельцами, которые 400 лет осваивали, можно сказать, завоеванные у индейцев территории, называемые сейчас Америкой, т.е. Новым Светом, открывается возможность перехода на исконные территории, они имеют корни, происходящие от той правой части населения Земли, которую мы определяем как северные территории, куда входит Европа, Россия и Северная Америка. Это будет второе движение на запад, которое должно произойти после того как было даровано человечеству Пятикнижие Моисея, но уже не как завоевание земель за Иорданом, вплоть до Средиземного моря, а как переход человечества в единое пространство, возможность получения духа мудрости и познания истины. Это и будет то третье состояние в общении с Богом, т.е. состояние духовности, которое как вечная жизнь уже близко к своему воплощению (свидетельство этому – научно обоснованные и практические результаты как в теоретическом, так и в опытном варианте). Одновременно это и будет новое осознание тех закономерностей, которые изложены в Пятикнижии Моисея. Новое понимание, осмысление Законов Пятикнижия даст и новые импульсы движению, возврату к тому Эдемскому саду, который я воспринимаю как всю планету Земля. Для меня этот процесс также отождествим с образом Ноева ковчега. Вспомните, что на третьем этаже ковчега было окно как источник света (какой уж там свет во время бури, потопа!), и все-таки это окно для света, а значит, окно для проникновения в истину, значит, окно для проникновения к Богу, который, так сказать, является источником света. И вот людям нужно подняться на этот «третий этаж», чтобы суметь открыть ту дверь или тот проход для потомков Ноя, его семьи и особей животного мира, которых он взял с собой для того, чтобы начать новую жизнь на Земле, обновленной свежими идеями и духовным пониманием истины и мудрости, на этом едином целом, а не разграниченном условно американском и евроазиатском континенте. Эта Земля в ее неразделимости и является тем Эдемским садом, где возможна новая жизнь, которой не угрожает потоп, поскольку существует радуга, которую вознес над Землей Бог и которая говорит о том, что вновь делать омовение Земли нет никакой необходимости. При всей уникальности личности человека и при стремлении его к свободе необходимо уничтожение рамок изолированности каждого, необходимо объединение. И это будет воплощением той системы законов, которые содержит Пятикнижие Моисея. Если посмотреть глобально на нашу планету Земля, то ясно, что этот процесс неминуем вне зависимости от того, будут происходить войны или не будут, решится ли одна часть населения смести другую часть и уже по законам Бога обосноваться на этой территории,либо будет все-таки мирное соглашение и добровольный переход, образно говоря, со второго этажа на третий в Ноевом ковчеге, который представляет из себя, как скинию откровения, так и весь наш земной шар со всеми животными, растениями и человеком. Было бы непростительной ошибкой свести эти процессы к ритуалу, к которому сейчас стремятся эти частные корпорации, называемые религиозными конфессиями и сектами по вытягиванию денег, как в шоу-бизнесе, из каждого человека. Необходимо осмысление конкретной ситуации, которая сложилась и которая подтверждается уже не на уровне реки Иордан и Сектора Газа, а на уровне глобальной тенденции перехода. Хотя американцы имеют по национальному происхождению такие же русские, английские, французские, немецкие и другие корни, но еврейство, как пришельничество, имеет наибольшие крепкие основания в Америке (Северную Америку считают оплотом еврейства). Иудеи, израильтяне понимают, что именно принадлежность к еврейству позволит им завоевать этот новый континент, при этом знания, которые изложены в Торе, в этом указании, записанном Моисеем со слов Бога, будут способствовать завоеванию пришельцами, т.е. евреями, всего мира. Это лишь переход от системы Иордан и Обетованная Земля к системе Америка и Обетованная Земля, как весь мир, единое целое. Затем пришельничество перейдет в космическое пространство. В этом случае нужно понять, что наша Земля находится на третьем уровне, как бы на краю этого пространства, в котором также существуют три системы расслоения. Нам, человечеству, в системе пришельничества необходимо будет перевести себя в среднюю часть, т.е. в человеческую, поскольку мы находимся на животном уровне и, как уже говорилось, наша Земля находится как бы на краю Вселенной, затем необходимо устремиться в ее высшую, т.е. Божественную часть. Там, по всей вероятности, все потоки космических энергий представляют из себя также ту систему второго дня, которая говорит о пространстве, как о верхней воде, средней воде и нижней воде. Так вот, находясь на краю, т.е. в системе нижней воды, мы должны будем соприкоснуться с теми идеями, которые насыщают ту среднюю часть пространства, которую мы называем небом, ту середину, ту истину, которую и можно назвать человечеством в системе неба и земли. Как только мы перейдем к Земле, как внешней, поверхностной части той воды, из которой начала подниматься земля, как только мы обретем тот дух мудрости, который называется примирением и миром, как только обретем истину, мы подойдем к понятию вечности, к разумному началу, то те скрытые от нас космические силы пришельцев откроются для нас. Хотя они находятся среди нас, над нами, между нами, везде, но они не могут пока открыться нам, пока мы не преодолеем своего животного состояния и не станем людьми, т.е. теми сынами человеческими, о которых говорил Иисус Христос и мысли о которых пронизывают все законодательство Моисея. Тогда они откроют для нас определенные способы миграции при вечной жизни, т.е. того пришельнического пути, который люди проделали на планете Земля. Через посредство воды все будет переведено в ту среднюю часть, которая представляет из себя как бы то космическое пространство воды, которое мы называем воздухом. Эта небесная система также требует анализа в соответствии с Законом Пятикнижия, и затем через нее предстоит вхождение в ту человеческую среду, которую мы понимаем как систему пришельничества уже тех космических цивилизаций, которые сейчас человек никак не может нащупать. А он и не сможет встретиться с ними до тех пор, пока на планете Земля не будет выработана та концепция, которая изложена в Пятикнижии Моисея. Попытаемся объяснить этот путь человечества, прибегнув к сложной символике Пятикнижия. Человек должен подняться на «третий этаж», так сказать, того животного происхождения, которое существует в пространстве планеты Земля, находящейся на краю Вселенной, и затем как только мы сумеем договориться, мы вступим в контакт с космической цивилизацией серединной части, т.е. прорвем ту грудобрюшную преграду, отделяющую нижнюю часть тела первосвященника от верхней, ноги и штаны от верхнего одеяния, от того, где находится у первосвященника рубаха и, так сказать, верхняя часть и где находится эфот с двенадцатью камнями, сурим и тумим, где находятся у него два камня на плечах. И только тогда, когда мы разберемся в этой свободе и равенстве, уже в космическом пространстве, будет возможность перейти в состояние семиричности головы, где два глаза, два уха, две ноздри и горло, а вернее рот, будут определять то, что идет из ума, т.е. той системы помазания первосвященника святым елеем, и переходит в голос этого первосвященника, в смысл того, что он говорит. Это будут истины высших законов природы и мудрости, которые пока человечество еще полностью постигнуть не может просто в силу того, что слишком агрессивно и животно по своему происхождению, и вместо того, чтобы стремиться к вечной жизни и мирному существованию, стремится к военным конфликтам. А между тем, в любом конфликте достаточно опираться на те законы, которые даровал Бог. Если эти условия закона приняты, то в этом случае нет никакой необходимости уничтожения и завоевания. Только в том случае, если эти законы отвергнуты, следует прибегать к насильственным мерам, поэтому война не есть необходимый факт, а война есть лишь крайняя степень выражения непонимания людьми всех тех законов, которые они сами придумывают и пытаются внедрить в массы, не воспринимают их, поскольку имеют свои собственные представления о законности. Вот почему так актуально сейчас обсуждение тех законов, которые содержит Пятикнижие Моисея. Они требуют нового осмысления с точки зрения геополитики и с точки зрения вечности, они должны опираться на такое представление каждого человека, что значит общество, где существует первосвященник, несущий ответственность за весь народ и общество, те старейшины, те, так сказать, мудрые авторитеты, которые не должны искажать истину и вводить народ и собрание, которое они ведут за собой, в заблуждение. Итак, идея такова – в основном всему сообществу и всему населению планеты нужно определиться лишь только с одним – желают ли они жить свободно, это первая часть проблемы, вторую часть должна уже решить избранная часть сообщества, которая называется обществом, т.е. старейшины, авторитеты и мудрецы. Они должны найти ту систему компромисса, ту систему мирного существования, которая изложена в этом законе Пятикнижия, а не пытаться растащить народ на разные группировки, партии и т.д. для того, чтобы воевать между собой. Именно система соглашения между собой, как создание единого целого и выработка определенных позиций по отношению к тому Божественному посланию – это и есть та серединная часть мудрости, которой наполняется сердце, а это значит впустить в сердце Христа. |